Сибирские огни, 1965, № 001
— Если будем гудеть над кавалеристами, то даже своим телом не остановим падающие бомбы. Надо бомберов ловить по пути, как на Ку бани, и для этого посылать нас не парами, а четверками. Действительно, на Кубани мы хорошо наловчились встречать не’ мецкие воздушные эшелоны на подступах к фронту. А теперь кое-кто опять возвращался к старому. Пока мы летели к Днепру, я вспомнил разговор с командиром ди визии и трудные времена сорок первого года. Тогда мы тоже летали на прикрытие наших войск парами, «гудели». Неравные схватки с «Мессер- шмиттами» редко кончались в нашу пользу. Нынче мы совсем не те... «Юнкерсы» «не подвели» нас, подтвердили мои расчеты. Они по явились со стороны Никополя, как мы и ждали. Забрались они очень высоко, выше нас, шли без прикрытия: видимо, надеялись на свою «группу очистки», которая должна была уже действовать. При подходе к Большому Токмаку мы сумели оказаться над ними. Быстро сближаясь с «Юнкерсами», я бросил в эфир: — Плотно сомкнуться! Бью ведущего. Навстречу неслась плотная армада. В последние секунды, перед самым открытием огня, мне почему-то показалось, что на их крыльях не кресты, а звезды. Я крикнул: — Наши! Не стрелять! И «Юнкерсы» с пожелтевшими от солнца крестами на крыльях про неслись под нами. Ошибка, вызванная чрезмерной предосторожностью, наполнила меня злостью и на врага, и на себя. Через спину я сделал резкий разворот и сразу же оказался в самом строю бомбардировщиков. В прицеле распластался ведущий. Я дал ко роткую очередь из всего своего вооружения. В одно мгновение передо мной возник огромный огненный шар. Взрыв поглотил «Юнкерса». Стена огня надвигалась на меня. Одно крыло «Юнкерса» с мотором, винт которого не вращался, пронеслось совсем близко. Мой самолет врезался в пламя. Самолет сильно-сильно тряхнуло, послышались удары обо что-то — и пламя осталось позади. А слева и справа около меня шли бомбардировщики. Один из них загорелся от взорвавшегося соседа. В прицеле правый крайний. Очередь. Черный дым потянул из пра вого крыла врага. «Юнкере» круто развернулся и с пикированием стал уходить. Я бросил свою машину вдогонку. Вторая очередь по левому мотору настигла беглеца. Я рванул свою машину вверх. Выше меня падал «Юнкере», подож женный парой Жердева. Висели парашютисты — экипаж сбитого бомбардировщика. «Островский!» — прозвенело в моей памяти. Вот так и он, которого я любил как родного сына, спускался на парашюте на землю, и враги подло расстреляли его в воздухе. На этот раз я не мог удержать паль цы, и надавил на гашетку... Мы вышли из боя на последних граммах горючего. Сели на бли жайший аэродром. Под вечер возвратились домой. На стоянке меня встретил инженер-* капитан Жмуть. — Как я волновался за вас, товарищ майор, — сказал он, помогая мне освободиться от лямок парашюта. — При всех такое пообещали, а вдруг что. — Ничего, капитан, не случилось. Просто трудно бывает выполнить товарищескую клятву. А пулеметы и пушка работали отлично. Сбил обещанных три «Юнкерса». 8 . «Сибирские огни» № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2