Сибирские огни, 1964, № 12

Знаком ая ситуация: мы летим на запад, а с севера, окруж ая нас, наступают не­ мецкие части. Снова идем на задание без одного из нашей шестерки: он не взлетел, мотор отказал на разбеге. Такие случаи в последнее время стали частыми потому, что машины старые, изношенные. Набирая высоту, я видел «Яка», оставшегося у края летного поля. Хорошо, подумал, что всё обошлось благополучно. Моя группа возвратилась домой после напряженного боя. Степные дороги за Миллерово пылились от сплошных колонн немецких войск. Чувствовалось, что здесь враг сосредоточил большие силы. Танки его двинулись в тыл нашему фронту. В воздухе мы встретили целые эшелоны немецких самолетов. Опять пре­ имущество, опять приходится воевать на нервах и крови. Настроение было тя­ желое. При подходе к аэродрому я заметил, что невзлетевший самолет так и стоял на краю поля. Через него надо было заходить на посадку. Молодой летчик сер­ жант Голубев, планируя, ослепленный солнцем, плохо рассчитал и задел за винт неисправного истребителя. Я увидел жуткую картину: горящие куски самолета, разбрасывая пламя, разливая пылающий бензин, покатились вперед. Наблюдая это, я подумал о лет­ чике, который гибнет в обломках своего «Яка». Приземлившись, сразу спросил техника о Голубеве. — Живой! — радостно ответил тот. — Правда? — не мог сдержать я своего удивления. — Повезли в санчасть. От стоянок было видно, как на землянке в обычной своей позе стоит на­ чальник штаба и рассматривает в бинокль догорающий самолет. Рядом с ним — Майор Краев, штурман полка. Виктора Петровича нет, вызвали в штаб дивизии. Вид двух начальников, взирающих на этот позорный пожар, привел меня в ярость Еще в воздухе я возмутился тем, что они не распорядились убрать не­ исправный самолет. Несчастный случай, им вызванный, и это наблюдательство взорвали меня. Я направился к КП. — Почему не увезли с полосы «Як»? — спросил я, наверное, недозволен­ ным тоном, остановившись у землянки. — Что? — повернулся ко мне Краев. — Самолет угробили, и еще смеешь задавать такие вопросы. — Смею! При посадке против солнца любой мог бы наскочить. — Солнце слепит, говоришь? Защитник нашелся. Пусть посидит на «губе», лучше будет видеть. — Да вы что, при своем уме? — вскипел я. — Человек случайно остался живой, а вы его наказываете? Кого-то другого надо посадить на «губу» за не­ распорядительность! Я ушел, чувствуя горькую несправедливость. * Встретив тех, кто сопровождал сержанта, чудом спасшегося при аварии, я узнал, что его действительно уже отвели под конвоем на гауптвахту. Сел у землянки, стал поджидать возвращения командира по;ша. Показался в небе его «У-2». Я пошел навстречу, рассказал о происшествии и о том, как обо­ шелся Краев с Голубевым. Виктор Петрович тоже возмутился. — Майор Краев! — вызвал он из землянки своего заместителя. — Слушаю, товарищ майор, — тот выбежал наверх, поглядывая то на ко­ мандира, то на меня. — Где сейчас Голубев? — спросил Виктор Петрович. — На гауптвахте, — ответил Краев, искоса поглядывая на меня. — Идите и дайте команду освободить его из-под ареста. — Есть! Услышав эти слова, я оставил КП. «Будет мне еще за пререкание с началь­ ством, за это заступничество». 3 Девятый вал войны снова относит нас все дальше на восток по дорогам от­ ступления. Мы оказались на направлении одного из главных ударов фашистской армии. Воюем, теряя людей и машины, воюем, не получая ни одного нового са­ молета. Стоят самые длинные дни и самые короткие ночи... Днем на каждом из нас не высыхает гимнастерка, ночью духота жаркого пыльного воздуха и усталость валят с ног. Снова нередко идем на задание с одного аэродрома, а, возвращаясь, при­ земляется на другом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2