Сибирские огни, 1964, № 12
— Сам удивляюсь, капитан. И самолету, и летчику. — Почему удивляешься? — После стопьких попаданий! — Летчик ранен? — Мало сказать ранен. — Кто он? — Какой-то Середа. — Середа?! — Вы знаете Середу? Его только что увезли в госпиталь. Прибыл бы я чуть раньше, повидался бы с другом. — Кто приготовит «Мессершмитт» к вылету? — изменил я тему разговора. — Если разрешили вам забрать эту бутафорию, тогда я, и с превеликим удовольствием. Мне кажется, я вас видел здесь. — Точнее — в кабине этого «Мессершмитта». — Все понятно, капитан. Идемте. Мы шли рядом. Я сказал, что давно знаком с Середой, что в прошлом году мы вместе получали первые ордена. Техник поведал мне только что услышанное о полете Середы. Где-то севернее Миллерово Середа искал наши танки, потерявшие связь со штабом. Большую группу танков. Своих. Никто ничего не знал о них после того, как штабу стало известно, что они остались под Миллерово без горючего. Пред полагалось, что они окопались и вели бои как артиллерия... Середа просмотрел заданный район и танков там не обнаружил. Он уже решил идти домой, как вдруг увидел на дороге небольшую колонну солдат. Это были наши пехотинцы, шли они по направлению на Миллерово. Середа не мог возвратиться домой, не добыв све дений о танках, не выполнив приказа. Выбрав ровное поле, он посадил истреби тель возле колонны. Обрадовался, убедившись и на земле, что солдаты были на шими. Колонна остановилась. Но почему никто не подходит? Почему они все безоружны? Середа, не выключая мотора, вылез из кабины, спрыгнул на землю. Поведе ние солдат показалось ему подозрительным, и он не решился отойти от самолета, стал подзывать солдат к себе. Один из них подошел. Без петлиц на гимнастерке, без ремня?.. — Танков здесь не видели? — спросил его Середа. — Каких танков? — Наших, конечно. — Нет, не видели. — Откуда идете? — Нас ведут... в плен. За колонной спрятались немцы. — У-у, гад! Почему не сказал сразу?!. Пока летчик вскочил в кабину, по нему успели выпустить несколько очере дей немецкие автоматчики, сопровождавшие колонну военнопленных. Один из них подбежал совсем близко, стреляя из автомата. Середа на полном газу рывком развернул самолет, свалил нескольких крылом и струей воздуха. Разбежался, взлетел. Но он был тяжело ранен. Терял сознание. А руки мертвой хваткой дер жали ручку управления. Наверно, поэтому он залетел так далеко на юг, к морю. Уже от Таганрога, в минуты просветления, он взял направление на Новочеркасск. Здесь и приземлился. В санчасти, куда его доставили, он прежде всего попросил сообщить в полк о прорыве линии фронта под Миллерово. Его рассказ молние носно разошелся по аэродрому. Так этот рассказ нашел и меня. Мы остановились у «Мессершмитта». Техник бегло осмотрел его. — Гоните его, капитан, куда вам угодно, — сказал он, вытирая руки. Я завел могор и вырулил на старт. Взлетел. Уже набирал высоту, когда мотор вдруг начал барахлить. Через несколько секунд он совсем остановился. Я с большим риском для себя дотянул до аэродрома. На посадке ветер сильно сносил. Чтобы не наскочить на другие самолеты, я вынужден был развернуться. Одна «нога» шасси подломилась. Машину крутануло на месте, и она застыла, сваленная на одно крыло. Я сразу подумал не о «Мессершмитте», а о нашем «УТ-2». Взлетел он или нет? Искрим еще стоял на старте, мотор самолета работал. Я вылез из кабины на крыло и рукой помахал Искрину, подзывая к себе. Он подрулил ко мне. Бросив «Мессера», я вскочил в «УТ-2» и улетел. Мы возвращались в полк. Я не переживал своей неудачи, не жалел, что кинооператоры не оставят для истории разыгранных над аэродромом воздушных боев, что «Мессершмитт», попавший в наши руки, отныне стал просто металло ломом, На другой день рано утром с группой «Яков» я вылетел на сопровождение «СУ-2», кслорые шли в направлении Миллерово на бомбежку немецких войск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2