Сибирские огни, 1964, № 12

Я внимательно посмотрел ему в лицо и узнал его. Это был Степан Супрун. Имя его было известно каждому авиатору, почти так же. как имена Чкалова, Громова, Коккинаки. Он испытывал новые самолеты, отличался храбростью и мастерством летчика. Степан Супрун тоже отдыхал здесь, я встречал его в на­ шем корпусе, в столовой, с орденом на груди: такое отличие очень возвышало тогда военного человека. Рассказывали, что Степан Супрун был награжден за испытательные полеты и за победу на всеармейских соревнованиях по воздушной стрельбе. Поплыть с таким напарником в море — разве это не интересно! — Вы имеете в виду не сейчас, а завтра? — спросил я. — Можно и сейчас. Но если ты устал... — Да, в другой раз, пожалуйста. На второй день мы вдвоем столкнули с берега лодку, и волна тотчас отнесла ее в море на десяток метров. Супрун сразу сел за весла. Я наблюдал за ним. Греб он умело, сильно. На одной ноге у него был длинный глубокий шрам, и ког­ да нога напрягалась, мне казалось, что он чувствует боль. Я предложил переме­ ниться местами. — Погоди! Дай поработать. Мы уплыли далеко, берег скрылся за гребнями волн. Когда уставали, мы давали отдых рукам и разговаривали. Беседовали о спорте, об авиации. — На каком летаешь? — вдруг спросил он. — Ни на каком, — ответил я. — Брось шутить. — Серьезно. Я авиатехник. — Не верю. Ты по характеру похож на летчика. Прогуливаясь потом ежедневно по берегу, мы с ним столько р аз возвраща­ лись к этой, моей теме. Я рассказал ему, как я стал техником, что действительно мечтал летать. Степан Супрун обрадовался: — Ну вот, я же говорил, что ты летчик в душе. Так оно и есть. Мне тоже нелегко достались голубые петлицы. Пиши мне, может быть, я в Москве смогу тебе помочь переучиться. А главное — не потеряй свою мечту, тогда добьешься! Я обещал писать ему. С того дня он всегда разговаривал со мной как с быва­ лым летчиком. Он уже считал меня летчиком, и эго очень льстило мне. — Нас будет в стране все больше и больше. И учти, летчик будущего — это не только беззаветный храбрец. Он должен многое знать. Твои знания техни­ ка тебе никак не помешают. Уже сейчас существуют десятки видов авиационных моторов и у нас и за границей. На войне летчику придется сраж аться на раз­ личных машинах. Тебе легче будет переучиться на любой самолет... Я не забыл его дружеского напутствия. Море, берег, следы на песке, про­ гулка напомнили мне о Хосте, о Супруне. Я рассказал о нем Лукашевичу. Он чи­ тал о Супруне и от кого-то слышал, каж ется, от приехавших из Качинской шко­ лы, что он и Стефаноьский, возглавив два полка, сформированные из летчиков- истребителей, воюю! где-го под Минском. — Значит, он на фронте? — спросил я. — т фронте. Пошли обратно?.. — Фигичев что-то шлепает дальше. — Не говори: любовь с первого взгляда... Мы вернулись обратно. В небе над Николаевым шарили встревоженные лу­ чи прожекторов и красными крупными искрами вспыхивали и гасли взрывы зе­ нитных снарядов. Зарницы выстрелов или взрывы бомб взметались над горизон­ том. Мы остановились, вслушались. Звуков не было слышно. — Хорошо работают зенитчики, — Фигичев незаметно остановился возле нас. — Если бы на границе их так встречали... — Еще там, в Бельцах, — продолжил Лукашевич. — Да. Может, и не знали бы мы, что есть такие Тузлы на свете. — Поехали, поспим все-таки, — бодро произнес Фигичев. На обратном пути наша машина зачем-то притормозила у аэродромной штаб­ ной землянки. Фигичев выпрыгнул из кабины, и летчики, стоявшие в кузове, грохнули дружным смехом. — Давай, Валька, не теряйся! — крикнул ему вслед командир второй эскадрильи. ____ Мне стало грустно. Не знаю, отчего. Наверно, оттого, что на горизонте вспыхивали такие же зарницы, какие мы видели и в Котовске. Война приближа­ лась к Черному морю. 7 В один из напряженных штурмовых дней на нашем аэродроме приземли­ лись три новеньких, совершенно незнакомых нам самолета. По внешнему очерта­ нию они были похожи на истребители, а по размерам напоминали бомбардиров-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2