Сибирские огни, 1964, № 12
ж елое впечатление. Но война, жестокость врага, напавшего на нас, сделали и на ши чувства оружием борьбы. К немецкому ассу, увенчанному гитлеровским кре стом, нет жалости. На руле поворота «Мессера» тщательно вырисованы знаки французской, английской и советской авиации: на этой машине фашист сбил де сять самолетов и потопил два катера. Прекрасно же, что его машина стала ему гробом, а выбитая при падении яма на украинской земле — могилой. Если бы оружейник не свалил его сегодня, он, пожалуй, натворил бы много бед и на на шем аэродроме. Кстати, а где же герой-оружейник? Увлеченные осмотром «Мессера», мы со всем забыли о нем. Столпились у кабины «Мессершмитта». Вот оно, бронирован ное стекло! С такой защитой впереди можно смело идти в любую атаку. А между тем немецкие летчики всегда на встречных курсах отваливают первыми. Значит, кроме брони, нужно еще иметь крепкие нервы. Нам бы такой Щит перед грудью, мы бы крушили их спереди и сзади!.. Осматриваем пушки и думаем о том, что их на «Мессере» две, а на «Миге» нет ни одной. От таких пушек я получил уже две пробоины. А это что за кнопки? Радиопередатчик и приемник вместе1 Неплохо оборудована кабина. И фонарь легко сбрасывается. Почему же летчик не вы прыгнул? Очевидно, «Мессер» шел на очень малой высоте, когда оружейник всадил в него пулеметную очередь. Увидев оружейника, сбившего «Мессершмитт», я пожимаю ему руку. Оружейник поправляет на голове старенькую пилотку, от смущения прячет свое лицо. — Как ты его так удачно рубанул?! — спрашивает остановившийся возле нас знакомый мне молоденький лейтенант. — Он сам налез на мою очередь. — Не думал, видно, что есть на аэродроме хотя и такая примитивная зе нитка. — Рвануло его еще в воздухе. Я хорошо видел, — объясняет мне и другим Вахненко, — попал в контейнер со снарядами, потому и взорвался. Если бы чуть промахнулся, этот фриц натворил бы дел. — А те, что с ним были, сразу смылись! — Значит, надо уметь сбить в каждой группе одного, и будет порядок, — заключает Фигичев. — Настраивай, сержант, свою зенитку, завтра в Котовске пригодится, — говорит Виктор Петрович. Значит, мы перебазируемся в Котовск? Наверно, летчики уже об этом знают. Вот почему в поселке стоят нагруженные автомашины. Это связано, конечно, с изменением направления наших полетов. Известно ли всем этим людям, что с се вера сюда, на юг, на Котовск, на Первомайск идут по всем дорогам вражеские колонны?.. 3 Утром мы покинули Маяки. Перелетали севернее, но всем нам виделась дорога на восток. Т яж елая дорога отступлений. В Котовске не задержались долго. Когда я сидел здесь в ожидании колеса, аэродром был заполнен самолетами. Теперь он пуст, с воронками вокруг поля. Значит, нашей дивизии одной придется поддерживать действия наземных частей на этом участке обороны. Догадка подтвердилась на второй день: в Котовск пере ехал и штаб дивизии. Знакомый всем нам самолет комдива «УТИ-4» появился у нашего КП, а возле него пара «Чаек» для охраны комдива на случай вылета в сложной обстановке. Однажды утром, уже в Котовске, все летчики вдруг обнаружили, что на са молетах нет надежных, крупнокалиберных пулеметов «БС», которые подвеши вались под крыльями. Патроны этих пулеметов мало отличались от снарядов пушки, и когда ими попадали в цель, то другую очередь по вражескому самолету выпускать было незачем. Пулеметы легкого типа — «Шкасы» — такого эф ф екта при самой меткой стрельбе, конечно, не давали. Мы все напали на техников: — Почему не подвешиваете «БС»? Те ответили, что их уж е нет. — Как так нет? — Они уже запакованы и отправлены. — Куда? Зачем? Что это значит? — посыпались вопросы. Техники послали нас к инженеру эскадрильи. — Не волнуйтесь, — сказал Копылов. — Б ез тяжелых пулеметов самоле ты легче, драться лучше. — А стрелять чем будем? — наступали летчики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2