Сибирские огни, 1964, № 12
И новая проблема. Лях считает, что молевой сплав по таким рекам, где име ется возможность повернуть вывозку к железной дороге, не только не нужен, но и вреден. Пользы от него — ноль. Теперешняя лесовозная техника дает возмож ность обойтись без сплава. Выгоды налицо. Во-первых, народное хозяйство полу чит древесину немедленно, а не через год или два — к моменту сплава. Во-вторых,, получит полноценную древесину, а не подопревшую, изъеденную короедами, поло павшуюся, годную, преимущественно, лишь на дрова. В-третьих, не будет загряз няться река, и рыбе в ней будет спокойней, вольготней. При автомобильной вы возке можно заготовлять и высокоценную лиственницу, которая сейчас остается на корню: к сплаву она не пригодна — тонет. И еще одно, весьма важное обстоятель ство: сплав как трудовой процесс далеко не лучшее достижение человеческого прогресса. Труд здесь нелегкий, вредный для здоровья. Выводы весьма убедительные. Если смотреть на дело по-государственному, выгода от перехода на автомобильную вывозку, вместо сплава, несомненна. Лес промхозу понадобится лишь немного побольше МАЗов... Лях устремлен в будущее. Я знаю: трудно ему сейчас — режим, надо сохра нять спокойствие. Клокочет в нем неукротимый, могучий дух беспокойства, всег дашний спутник его жизни. Дух преобразований, счастливо уживающийся с муд рым хозяйским расчетом и ясновидением. Мне всегда кажется, что Григорий Иванович способен насквозь просвечивать людей, находить то главное, чем можно измерить ценность человека. Он никогда не бывает сентиментальным, но всегда справедливым. Он не занимается благотво рительностью, но всегда придет на помощь человеку. Он знает людей, уважает их. Поэтому велико его влияние на них. Лесорубы тянутся к нему, ибо знают, что он поступит по совести. Таков он, Григорий Иванович Лях. Каждая встреча с ним интересна, желан на: она обогащает знанием, порождает раздумья, наталкивает на поиск. Поэтому, прощаясь с Григорием Ивановичем, я всегда говорю: — До скорой встречи! * * * Будильник вот-вот оглушительно зазвенит. Я просыпаюсь раньше и преду смотрительно выключаю звонок. Третий час ночи. По привычке, мысленно, черты хаюсь на железнодорожное начальство, составлявшее расписание, и, лениво одев шись, покидаю теплую и сонно посапывающую леспромхозовскую гостиницу. Вот он, мой «пятьсот веселый»... Гукнул паровоз Поезд дернулся ревматиче скими суставами, заскрипел, застучал. Вновь покидаю я свой «медвежий угол». И, как всегда, на душе светло, спокойно, немного грустно... Право же, этот уголок земли ничуть не хуже, чем любой другой. Тому, кто тут жил, понял душу лесору ба, увидел красоту здешних мест, — невозможно не полюбить этот кусочек нашей большой Родины и щедрых на доброе дело, сильных людей — хозяев леса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2