Сибирские огни, 1964, № 11

половина двенадцатого. Через полчаса он должен встретиться с Мико- лаем. — Я мог бы проводить вас домой, — поклонился он дочери учителя. Девушка кивнула и пошла умыть заплаканное лицо. Картежники сделали перерыв в игре и двинулись к столу, где их ждали пирожные и вино. Майорша взяла Альберта под руку и шепнула ему на ухо: — Он какой-то аферист, я его боюсь! — Кто? — Этот архитектор. Вы видите, как он смотрит на людей, — как будто каждого проглотить готов. Архитектор был молодым мужчиной невысокого роста, блондином с круглым полным лицом. Его движения отличались странной грацией и несколько неестественной живостью. Он в этот момент целовал руку сво­ ей партнерше по бриджу. — Привел сюда эту женщину и хочет меня уверить, что это его не­ веста. Хорошенькая «невеста»! Архитектор повернулся в сторону Альберта и улыбнулся. «Невеста» быстро говорила что-то, кивая в подтверждение головой. «Они говорят обо мне», — понял Альберт. Теперь «невеста» отступила от архитектора и стала ждать. Архитектор подошел к Крихняку, в руке у него сверкнул раскры­ тый портсигар: — Можно задать вам один нескромный вопрос? Толстяк прервал ссору с женой. — Слушаю вас, — повел он налитыми кровью глазами. — Вы" не нашли английского парашютиста? Весь город бубнит об этом не переставая. — Нет... Еще нет. — Интересно! Живой человек — это ведь не иголка в сене? Майорша вонзила ногти в руку Альберта. Крихняк втянул голову в плечи: с одной стороны его терзала разгневанная честная жена, с дру­ гой — въедливый архитектор. — Мы его найдем... — Парашютист* наверняка прошел специальную подготовку. Он, конечно, прыгнул сюда, снабженный штатской одеждой, оружием, день­ гами и липовыми документами. Возможно, сегодня он уже развлекается в каком-нибудь варшавском ресторане. Или... — расхохотался архитек­ тор, — или он появится у вас в облике офицера из министерства обще­ ственной безопасности? Ищи ветра в поле!.. Ногти майорши огнем жгли руку Альберта. На него бесстыдно гла­ зела «невеста» архитектора, присевшая в кресло и закинувшая нога на ногу. На Альберта смотрели также архитектор, жена Крихняка. двое мужчин, игравших в карты. Пытаясь что-то сказать, Крихняк вытирал платком затылок. Он один, казалось, не постигал значения красноречи­ вых взглядов. Майорша отпустила руку Альберта и включила проигрыватель. — Станцуем? — предложила она Крихняку. Тот танцевал, забавно кривляясь и вихляя задом. Кровь постепенно отходила из его глаз, и он опять выглядел давешним, внешне добродуш­ ным толстяком. Альберт приблизился к «невесте». Неприятная, дряблая к ож а ее ли­ ца была покрыта пятнами, словно после экземы. — Вам нравятся опасные развлечения? — спросил он, небрежно це­ луя унизанную кольцами руку «невесты». Начиная беседу подобным об­ разом, он подумал, что входит в роль провинциального донжуана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2