Сибирские огни, 1964, № 11
Мой «М и г» безупречно ведет с е б я на разбеге, но, в з л е т е в , я не могу убрать шасси. Собственно, система уборки работает нормально, а зам к и не защелкивают ся. Сразу ш е иду на посадку. И нж е н е р и техники быстро устран яю т дефект. В это в р ем я с КП по телефону став я т боевую задачу: и д ти бомбить аэродром в Бельцах. Н аш родной аэродром, н а котором теперь стоят немецкие самолеты. На Б е л ь ц ы полк уже летал. Т а м , на летном поле, е с т ь воронки от наших бомб; там , н а д аэродромом, уже п о ги б Назаров. Вражеские истребители подожгли его самолет во время боя шестерки «Мигов» с восемнадцатью «Мессершмиттами». П ам ять о Довбне и Назарове, необходимость поддерж ать Дьяченко — все это пробудило во мне жажду стать в с т р о й , идти с группой. t П ереговори л по телефону с Никандрычем — р азр еш ае т лететь на прикрытие в паре с Д ья ч ен ко . Я в ы ж д а л , пока взлетели две тр о й к и . Только последний «Миг» оторвался от земли, д аю полный газ. Мощно т я н е т мотор, нарастает ск оро сть, вот уже м аши на вы р о в н ял ас ь, еще несколько с е к у н д — и ее примет в о зд у х . Но именно в это т момент м о то р вдруг замер, винт остановился. Поле уже к о н ч а етс я , бежать некуда. Я торможу, делаю повороты и, н а к о н е ц , останавливаю с ам о л е т у самой кукурузы. Дьяченко прол етает надо мной, д о г о н я е т группу. М инуту, вторую я неподвижно сиж у в кабине. Что случилось? Почему о тк а зал мотор? Осматриваю приборы: б ен зи н , масло есть. Ощ упы ваю краны — все, как полож ено. Недоумение п е р е р а с т а е т в чувство неуверенности в самом себе. Неужели з а шесть дней позабыл ч то -то , разучился у п р а в л я т ь машиной? П о д ъ е зж а е т на эмке Виктор П етрович: — Покр^ппкин, что случилось? — С ам не пойму, товарищ ком ан ди р . Мотор остановился. — М ож ет, краны перепутал и п ерекры л горючее? — К а к будто нет. Все делал правильно. Виктор Петрович ловит мой в з г л я д , пристально см о три т на меня. О чем он, командир п о л к а , сейчас подумал?.. — О трули вай побыстрей, осв обож д ай летное поле. П одб егаю т техники, я вижу в их, глазах тоже сомнение. П одрули ваю к своей стоянке. И нж ен ер Копылов в с к а к и в а е т на крыло: — Ч т о такое? — О становился мотор на в з л е т е . — Д а в а й попробую. И нж е н е р запускает мотор, д а е т полный газ — гулкий р ев поднимается до самых вы с о к и х нот, словно машина б е р ет сейчас трудную го р ку . — Bol — Копылов показывает большой палец и вы к лю ч а ет зажигание. — Это на те б я , видимо, подействовало путешествие по Б ес сар а би и . Снова н а меня устремлены в з г л я д ы всех присутствующих. Неужели все д у мают, что я струсил и пошел на о бм а н ? — Ты что?! — от намека на тр у с о сть у меня п ер ех ваты вает дыхание. — Я все делал правильно! Дай, еще р а з с а м попробую, — и л е з у в кабину. З а п у с к аю мотор — поет. К о пы л о в ухмыляется. У б р а л газ, дал снова, и вдруг — перебои . Мотор остановился. К опы лов садится на мое м есто — у него мотор уже с о в с ем не работает. — А н у , разберитесь! — гр ем и т Виктор Петрович. Он п ок а что не держался ничьей ст о р о ны . Теперь ему ясно: го рю ч е е не поступает и з б аков. А баки полным- полны. Т ехники сразу распотрошили в сю машину, добрались д о самых ее внутренно стей. Я х о ж у — не могу успокоиться. Если бы мотор п р о р аб о та л еще одну минут ку, пока м аш и н а оторвалась от зе м л и , а потом остановился, я сейчас лежал бы под обломками. Н ад о было так стр ем и ться к своему аэродрому, пройти через ряд опас ностей, ч тобы глупо разбиться на в з л е т е . Какая логика в э т и х случайностях? Что же здесь закономерно? П ричин а найдена. При сборке бы л и неправильно установл ены обратные к л а паны в бензопроводе — горючее и з центропланных баков н е поступало в задний, из которого его брали бензонасосы. Т о , что натекало сам о тек ом , вырабатывалось, и мотор с р а з у останавливался. Техник самолета, который з а м е н и л Вахненко, не зн а ет, что отвечать на угро зы Виктора Петровича. — О тд ам под трибунал! — к р и ч и т командир полка. — И летчика, и самолет угробил бы , растяпа! Я с сож алением поглядываю н а бывшего моего тех н и к а Вахненко: мы с ним работали ещ е в Кировограде, и ни один неприятный с л у ч ай не омрачил наших взаимоотношений. — Н е нужно судить, это же ош и б к а , — говорю я В и к то р у Петровичу. — Лю ди торопились, самолеты мало и з у ч е н ы . Просто замените техника. И ванов садится в эмку. М аш ина прокатилась немного и притормозила. Приот крыв д в е р ц у , Виктор Петрович п ри к азы в ает:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2