Сибирские огни, 1964, № 11

Мимо нас прош л а санитарная машина. Л е тч и к Овсянников, с перебинтован­ ным лбом, выглянул, крикнул весело: — Привет доб л естном у тылу! Значит, с ним в с е в порядке. По насчет «тыла» мы ему кое-что разъясним. — Что-то не ви д н о Миронова. Атрашкевич остановил ся: — Еще не п р иш е л ? Он летел вместе с н ам и . Прислушались — в небе тишина. От КП звали к м аш ин е, ехать на уж и н . Подходили, заби рали сь в кузов, •становились, держ ась д р у г за друга. Это, обы чное, будничное в н аш е й жизни, казалось сейчас д о р о г и м , добытым сегодня в сражениях и т р у д ны х полетах. Ш л а война, а было к а к вчера — полуторка, плечо друга, мирный уж и н . Первые испытания 1 Чуть забрезжило — полуторка везет н а с на аэродром. Все полусонные. Но впечатления вч ер аш н его дня одолевают д р ем о т у и усталость. Кто-то пересказы­ вает радиосводку о положении на фронтах. Все, что происходит н а других на­ правлениях. воспринимается только через к а р ти ны войны на нашем участке. Где- то там, севернее, ч а с т и Красной Армии отбросили противника на его исходные рубежи. Да, если бы э т о было так! Но поп робуй возврати в строй аэродром в Бельцах... Полуто*рка р а з в о з и т всех прямо к сам ол етам . Спрыгнув на з е м лю , вижу в кабине моего «М и га» авиатехника Вахненко. Он пробует мотор. Мощный гул мотора и пущенная в воздух трасса окончательно возвращают к военной обста­ новке, к боевой собранности: прежде так, в воздух, оружие при стреливать за­ прещалось. Техник вы л е за е т и з кабины, докл ады вает, что самолет в п о л н о й исправ­ ности. Вахненко ещ е р ан ьш е меня пришел н а аэродром, а вчера м ы оставляли техников здесь. Он показывает на чехол от мотора под крылом: — Ложитесь, то в арищ командир. Подремлите. «Товарищ ком ан ди р ...» Прилечь я отказы ваю сь. Хожу возле сам ол ета. Тех­ ник напомнил мне о том , что я замкомэска и на меня смотрят с уважением , на мне лежит ответственность за других. С н о в а вспоминаются т я ж е л ы е события вчерашнего дня. К а к отнесутся ко мне с е го д н я ? Доверят ли боевое задание? Ревут моторы, коротко, отрывисто с т р е л я е т в небо оружие. Рассветает. Ч ащ е поглядываем на го р и зо н т и в сторону КП п о л к а: не едет ли эмка? Но первой п о к а за л а с ь полуторка сто л о вой . Официантки в зам е т н ы х издали ярких косынках. Ч т о они везут на за в тр а к ? .. Еще не допили коф е, который н аливали нам в чашки, черпая е го из оолыпо- го бидона, а ком эски уже созывают вокруг себя летчиков. Мне за д а ч а : лететь с Семеновым на р а з в е д к у , посмотреть П рут о т Унген до Стефанешт, узнать, есть ли там переправы. Спрашиваю, п о ч ем у со мной не п о сы л аю т Дьяченко или Д о вб ню , моих ве­ домых. Атрашкевич, укладывая карту в п л анш ет, отвечает так, ч т о бы не слыша­ ли другие: — Все-таки С ем ен о в вчера дрался. Н ем ц ы даже выдали ему об этом удосто­ верение и печать поставили. Лейтенант С ем ен о в , с которым я ни р а з у еще не летал, п о д н я л лицо от планшета. На его подбородке продолговатая красная царапина, сло вн о притро­ нулся к нему раск ал ен ны й прутик. — Пулей з а д е л о , — уточняет А тр аш к евич . — Лучше бы он немца припечатал, — замечаю я. — Стрелял и Семенов. Кто его зн а е т , может, у него п о л у ч и л о с ь удачнее. Взлетаем над тихой , утренней степью . Высота — п о л т о ры тысячи метров. Второй раз иду в бо евую разведку и замечаю, что вы с о та взята мною правильно. Она обусловлена х о р ош ей видимо­ стью, возможностью вести бой, маневром в зоне обстрела зен и тк ам и . Если идти ниже — меньше р а й о н обзора, а в с л у ч а е нападения вражеских истребителей не будет запаса вы с о ты . Во время полета, конечно, так обстоятельно не рассуж­ даешь,' не в зв еш и в а еш ь все эти моменты, к ак фармацевт л ек ар ствен ны е дозы. .Мысль, раз оп р ед ели вш ая что-то, потом действует как интуиция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2