Сибирские огни, 1964, № 11

полет, словно бы ч е р е з самого себя п роп у сти ть встречный поток зе м л и . На вы­ соте такого у д о в о л ь с тв и я от полета не получиш ь. Там временами совсем теря­ ешь зрительную с в я з ь с землей и придерживаешься лишь гори зон та, застывше­ го в стороне о б л а к а , расплеснувшегося в н и зу пятна лесного м асси в а , ленты реки. Перегоняя с а м о л е т ы из Бельцев в М а я к и , мы вдоволь н ат еш и л и сь бреющи­ ми полетами. К о р о т к и й осмотр системы управления, взлет — и н а д аэродромом в Бельцах дем онстрируется высший пи л о таж . Рев моторов, стр ем и тельны е горки, кувыркание, вывод и з пикирования у сам ой земли. Рабочие, п о с т а в и в свои лопа­ ты, задирали го л о вы к небу. Они охотно наблюдали такое зр е л и щ е , техники и инженеры тоже б ы л и довольны — м аш ины действовали хорошо. Только руко­ водители стройки з л о посматривали на н а с — задерживались р а б о ты на аэро­ дроме. В полетах н а д аэродромом и на м а рш р у т е своими дей ствиям и теперь мы руководили сами. Напарники мне попались толковые, смелые, и м ы превратили эти испытания в п о л езны е тренировки н а «Миге-3». Я с благодарностью вспоми­ наю солнечные д н и первой половины ию н я, дни, которые п р и б а в и л и мне сил, умения и летной з а к а л к и перед грозным испытанием. 5 Последнюю т р о й к у «Мигов» мы п р и г н а л и в Маяки в среду вечером. Я ра­ довался заверш ению перегона: выполнили задание и, наконец, возвращаемся к учебе. Нашему з в е н у , так хорошо отработавш ему бреющий п о л е т , необходимо было пострелять н а «Миге» по воздушным и наземным целям , каждому в от­ дельности « п о д р а ть ся » с такими опытными противниками, как И в а н о в , Атрашке- вич. Только в тренировочном бою, тол ько в напряженном у ч е б н ом воздушном поединке (а не в свободном полете) э л ем ен ты высшего пилотажа отрабатываются до предельной я с н о с т и , навыки приобретаю т необходимую законч енность. Наша э с к а д р и л ь я уже несла в Б е л ь ц а х боевое дежурство. Миронов, Фиги- чев, все мои т о в а р ищ и по эскадрилье в бо е в о й готовности сидели в кабинах «Ми­ гов». Впечатление от наглого полета «Юнкерса-88» над н аш е й территорией звало и меня в Б е л ь ц ы . Но все слож и ло сь по-иному. Выслушав д о к л а д об окончании п е р е г о н а самолетов, В и к тор Петрович ска­ зал свое обычное «Хорошо» и тут же доб ави л : — Выполните ещ е одно задание, п отом займетесь собой. Н уж н о отогнать тройку «Мигов» в Кировоград, на к у р сы комэсков. Сегодня отды хайте. Дело здесь не такое п р о с т о е , как вам к аж ется. Надо сначала сесть в Григориополе, там прихватить ещ е два самолета и п я т е р к о й держать путь на Кировоград. В Маяках мы услышали о важном событии в Пырлице. З в е н о Фигичева перехватило н ем ец к о го воздушного р а з в е д ч и к а «Юнкерса-88». Он шел над на­ шей территорией. «Миги», в”злетев со с в о ей площадки у Прута, предупредитель­ ным огнем п о тр ебо вали , чтобы р азведчи к следовал за ними, н а посадку. «Юн­ кере» нагло р а з в е р н у л с я и начал у д и р а т ь восвояси. И стребители преследовали его до границы. Увлекшись, они у глуби ли сь на несколько к и л ом ет р о в в воздуш­ ное пространство Румынии. Не успели «М и ги» приземлиться на с в о ей площадке, как вокруг этого ф а к т а поднялся дипломатический скандал. О наруш ении грани­ цы нашими сам о л е т ам и сразу узнали в Москве, оттуда позвонили в штаб диви­ зии, в полк. Летчики г о р я ч о обсуждали это со бы ти е . — П ропустили бы «Юнкерса» п о д а л ьш е , мы бы с ним не дипломатничали! — И за то. ч то припугнул, может в л е т е т ь Фигичеву. — Это п о ч ем у же, влететь? — А потому. Границу нарушил. — «Ю н к е р су » , значит, можно, а м н е , если он туда у д и р а е т , нельзя ему и на хвост н аступ и ть? Рубанул бы, да и все! — Может, он и этого только иж д у т . С провокаций, брат, н ачалось нападе­ ние Гитлера на Польшу. Было над ч е м призадуматься: т а к м н о го неясного в международной обста­ новке. Но скоро очередные заботы р а з в е я л и невеселые мысли. Нам, троим , например, надо было готовиться к полету в Кировоград. Мы вы л етели рано утром на Григориополь Шли плотнымстро ем с севера на юг, анам н а п е р е р е з, с запада на в о с т о к , тянулись низкие, т я ж е л ы е , серые об­ лака, прижимая н а с к земле. В Гри гориополе, точнее, в н еско л ь ки х километрах от н его, сидел истреби­ тельный полк, оставивший свой аэродром в Кишиневе по той ж е причине, что и наш в Бельцах, — строилась бетонная полоса. Летчики и те х н и ки жили в палат­ ках. Штаб п о л к а помещался в таком ж е , к ак наш, фанерном я щ и к е из-под ново­ го «Мига».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2