Сибирские огни, 1964, № 11

Петр любил делать сюрпризы, это было у него в крови. Из малень­ ких приятных известий или подарков он умел делать настоящие праздни­ ки. В его тресте премии выдавались так, что люди потом долго вспомина­ ли. «Дело не в том, что преподнести, а как преподнести!» —говорил он жене. Это тоже было одним из секретов служебных успехов Петра. — Знаешь что, Ниночка Васильевна, — сказал Петр, —что-то не нравится мне телевизор рядом с этой картиной: он ее явно мельчит и свет загораживает. Давай лучше поставим его сюда, впритык к дивану. И опять началась перетасовка. За окном на город наплывала ночь. Невесть откуда взявшиеся тучи серыми языками слизывали вечернюю зарю. То тут, то там вспыхивали цепочки электрических фонарей, обри­ совывая контуры улиц — громадную немую карту города. Из коридора донесся топот и шарканье нескольких пар ног — по грузным шагам можно было определить, что несли тяжелое. Что-то з а ­ трещало, ворчливый голос забубнил непонятное, кто-то звонко, взахлеб загоготал. — Стоп! — скомандовал другой строгий голос. — Что это? — спросил Петр жену. — Пианино, —снисходительно сказала Нина Васильевна. — Чуда­ ки! Ни стула, ни стола, и вдруг пианино! — Чи-жик, пы-жик, где ты был? —прочирикало пианино под чьей- то неловкой рукой и смолкло, будто устыдясь. Скоро опять все стихло, Сашины товарищи ушли , хлопнула дверь, прогудела лестница под их ногами. За стеной раздался звонкий поцелуй, потом горячий шепот, то и дело срывающийся на смех. Петру стало не­ ловко, будто он подглядывал в щелку. — Ну и перегородки, — вздохнула Нина Васильевна. — Это через окно слышно, — сказал Петр и тут же спросил: — А что. если мы отдадим им нашу старую кровать? Нина Васильевна согласилась, ей тоже не терпелось заглянуть к со­ седям. Веселые, чуточку гордясь своей добротой, они тут же отправились к соседям. В коридоре Саша приколачивал вешалку. — А вы шутники! — смеясь, сказал ему Петр и погрозил пальцем,— «Нет багажа» , а у самих вон какое богатство! Пианино! — Какой же это багаж? Объективная необходимость, как говорит Маркс, — пошутил Саша и театральным жестом ткнул себя в грудь, — эта штука у нас вот где сидит! Вдруг будто тугая волна ударила Петра: величавая торжественная музыка поплыла из-за двери. Саша прижал палец к губам, кивнул Петру с женой, как будто они были сообщниками в каком-то важном и таинст­ венном деле. Потом пропустил их в темную комнату, закрыл дверь и, ко­ солапо ступая на цыпочках, прошел к окну и з акрыл глаза. Невольно подражая ему, Петр, тоже балансируя руками, будто шел по жердочке, прокрался к другому окну. Ольга играла, то и дело взглядывая в распахнутое окно через плечо Петра. И гр ал а уверенно, с профессиональной легкостью, но не это пора­ зило Петра, а страстная увлеченность и внутренняя сила, которая никак не вязалась с той кокетливой девчонкой, какой он увидел ее на лестнице. Петр выглянул в окно: лунный свет заполнил весь мир. Заводские трубы, краны строек, многоэтажные дом а стали вдруг выше, чем днем, и четко вырисовывались в прозрачном воздухе. Город рос ввысь, раздавался вширь — в этом была немалая доля и его, Петра, работы. В груди у него словно что-то повернулось; стало легко и радостно и почему-то жалко се­ бя и прикорнувшую рядом Нину Васильевну. Лунный свет густым стек­ лянным потоком вливался в комнату, преображая все вокруг и рассыпа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2