Сибирские огни, 1964, № 9
Г. ПАДЕРИН ДВЕ СТРОЧКИ В ПЕСНЮ БопросишелЬнЬш знак Шел по городу человек. Летом. А н а в с тр е ч у — трамвай. Г л я н у л прохожий на трамвай, увидел в открытом окне п р и я те л я — да и крикни: — Эй, химик! И трамвай... уп ал : на зов откликнулись едва ли не все, кто бы л в вагоне, — откликнулись и п рихлы нули к той стороне, о ткуд а раздался зов. А думаете, гд е, в каком городе п рои зош л о такое? В Кемерове... Правда, сам я свидетелем описанного происшествия не был — м н е рассказал о случившемся К ачи н . Конечно, тот самы й — кинооператор Е вгений Качин, про которого не без осн овани я говорят, будто н ет в Кемерове человека с большим за пасом былей и н ебы лиц , нежели он. Впрочем, если д аж е это небылица, то фундамент под ней — самы й жизнен ный: трудно найти в Западной Сибири д р у го й город, где «химизация» населения приобрела бы ст о л ь ж е широкий размах. Качин п р ед ставл яет в Кемерове Н овосибирскую студию кинохроники. Ну, а поскольку студия за к а з а л а мне сценарий документального фильм а о работниках химической промышленности, а съемки предполагалось поручить К ачину , я и ре шил с самого н а ч а л а установить с ним р аб очи й контакт. — Ты меня обрадовал, — сказал К ачи н , изобразив губами нечто вроде коленчатого вала. — Значит — химия? Минеральные удобрения? Ай-ай-ай, как ты меня обрадовал! Мне вспомнилась аммиачная селитра — этакие белоснежные крупинки, на поминающие пш ено. Да, крупинки, подобны е пшену, только м ел ьч е и белее. Я представил на э к р а н е водопад этих к руп и н ок , — водопад, ко торы й с помощью кинематографического фокуса, именуемого наплывом, превращается в пшенич ный поток. Впечатляющ ий кадр! — Для концовки , — согласился К а чи н . — А что перед этим ? Химическое производство, бы ло бы тебе известно, соверш енно не фотогенично. К аком у зрите лю это будет ин тер есн о — мензурки, колб очки , трубочки, пробирочки? Кто не заснет на таком ф и л ьм е ? — Так-таки и нечего показать? — Поедем н а Новокемеровский ком бин ат — сам увидишь. Комбинат о к а з а л с я целым городом — с кварталами многоэтажных зданий, с густой сетью у л и ц , по которым сновали грузовики, автобусы, л егк о вы е машины, с асфальтированными тротуарами, обсаж енным и молодыми д ер евц ам и и куда более почтенного в о зр а с т а транспарантами, мимо которых текли человеческие ру чейки, ну и, кон ечно , с перекрестками, н а которых, как в любом городе, возни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2