Сибирские огни, 1964, №6

— Пойдете радистом, ваше дело — рация. И еще... Меня очень инте­ ресует один человек. Он замолчал, видимо, проверяя, какое впечатление на меня произ­ вели его слова. — Старший вашей группы. Его фамилия Комочин. Капитан Комо- чин. Кстати, он так же, как и вы, говорит по-венгерски. — Вы ему не доверяете? Полковник потянул себя за ухо. — Я так не сказал. Я сказал: он нас интересует. Но мне этого было мало. Что же такое? Идти в тыл противника с человеком, про которого не знаю — друг он или враг? — Значит, доверяете? — Товарищ лейтенант, выслушайте меня внимательно и по­ старайтесь правильно понять. Капитан Комочин очень нужный чело­ век, но не полностью для меня ясен. А там, на той стороне, перед ли ­ цом опасности, он раскроется весь. От вас потребуется только вни­ мание. — Может, лучше не говорить ему про мой венгерский? Полковник задумался: — Не знаю, смотрите сами... Разумеется, о нашем разгово­ ре никто не должен знать, ни одна живая душа. Майор Горю­ нов тоже. — Значит, нас будет двое? Я и капитан Комочин? — Нет. Еще один... Тонко проверещал зуммер полевого телефона, стоявшего на столе. Полковник снял трубку. — Тридцать первый.— Он выслушал, озабоченно сдвинул бро­ ви.— Конечно, заходи, раз ты уже здесь.— И, укладывая трубку на место, сказал мне торопливо: — Сейчас зайдет майор Горюнов, я вас ему представлю. Немножко неловко, что у меня в кабинете, но ничего... Торопливо вошел майор Горюнов. Без головного убора он казался еще меньше. — Ты просил подыскать радиста для вашей группы,—полковник по­ ложил мне руку на плечо,— Вот. Можешь включать. Отличный парень. Партизан, подрывник. Подходит по всем статьям. Горюнов рывком повернулся ко мне, прищурился: — А как по радиочасти? Я встал: — Только что из училища. — Двадцать две группы в минуту,— веско добавил полковник Спирин. — Вот это мне нравится! — Горюнов пытливо посмотрел мне в гла­ за.— Значит, пойдете?.. Майор Горюнов повел меня к себе, через дорогу, чуть наискосок. Он начал с обстановки на фронте. Подвел меня к большой карте, ви­ севшей у него в комнате, взял указку, как школьный учитель географии, и пошел сыпать номерами и названиями противостоящих немецких и венгерских частей. Потом ткнул указкой в зеленое пятнышко километрах в сорока от линии фронта: — Вам вот сюда. И стал излагать задание группы, в состав которой мне предстоя­ ло войти.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2