Сибирские огни, 1964, №4

ных в них героев и сюжетов, и надобно умело вести речь, мастерски владеть ею. И здесь Балин беспощаден к себе: Мы учим ся большой лю б ви . О ней покуд а не умеем С к а з а т ь — он а у нас в крови . Именно эта неудовлетворенность, боязнь залюбоваться «еще несделанной строкой» и стоит у колыбели, в которой рождается «стих, достойный человека». Александр Балин верно и прямо сказал о своем, о пережитом. Но тревожное, бу­ доражащее чувство творческого непокоя известно всем поэтам и не покидает их до тех пор, пока они способны вы­ полнять свой вдохновенный и упорный труд. Так и создается разносторонний, мно­ гокрасочный свод принципов и завоева­ ний современной, революционной, социа­ листической поэзии. Строки мастеров раскрывают нам один за другим «секре­ ты профессии», а ее богатства, жду­ щие освоения, по-прежнему неисчерпа­ емы... Никогда еще, должно быть, не ощу­ щалась так остро связь между словом и делом, между красками стиха, его стро­ ем, его ладом и направлением всей на­ шей жизни. Отсюда и нетерпимость к каждой фальшивой ноте, к пошлой все­ ядности, к дешевому сентиментальному приспособленчеству. и лю би , и надейся , и веруй — в ер ь том у , что основа основ. Мир и зм ери ть немыслимо мерой б е зр а зл и ч н о краси вы х стихов . Эти слова, проверенные жизнью чело­ века, трудом мастера, принадлежат од­ ному из самых скромных, умных и тон­ ких поэтов наших, не тратящих себя по­ пусту, — Николаю Ушакову. Безраз­ личная красивость и пристрастная, увле­ ченная, деятельная красота — антипо­ ды. Красивость сама себе и из себя со­ чиняет нормы, догмы, каноны. Красота питается живой реальностью, ее пре­ красной и бескрайней мощью. Мы знаем, что составляет основу этой реальности. «Б ез труда нет добра» — говорит народная мудрость. Всё доброе, правдивое, благородное в нашей поэзии имеет своим источником органическую, принятую в самое сердце любовь к тру­ ду, ставшему властителем жизни. Те же, для кого это творческое вели­ кодушие остается отвлеченным поняти­ ем, кого интересуют только далекие от реального дела эфемерные и зыбкие от­ тенки эмоций, либо только поверхност­ ные приметы и названия, — те принад­ лежат вчерашнему дню. Поэзию сози­ дания они не могут уловить, не способ­ ны постичь, а ведь она-то и обновляет мир!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2