Сибирские огни, 1964, №4
ных в них героев и сюжетов, и надобно умело вести речь, мастерски владеть ею. И здесь Балин беспощаден к себе: Мы учим ся большой лю б ви . О ней покуд а не умеем С к а з а т ь — он а у нас в крови . Именно эта неудовлетворенность, боязнь залюбоваться «еще несделанной строкой» и стоит у колыбели, в которой рождается «стих, достойный человека». Александр Балин верно и прямо сказал о своем, о пережитом. Но тревожное, бу доражащее чувство творческого непокоя известно всем поэтам и не покидает их до тех пор, пока они способны вы полнять свой вдохновенный и упорный труд. Так и создается разносторонний, мно гокрасочный свод принципов и завоева ний современной, революционной, социа листической поэзии. Строки мастеров раскрывают нам один за другим «секре ты профессии», а ее богатства, жду щие освоения, по-прежнему неисчерпа емы... Никогда еще, должно быть, не ощу щалась так остро связь между словом и делом, между красками стиха, его стро ем, его ладом и направлением всей на шей жизни. Отсюда и нетерпимость к каждой фальшивой ноте, к пошлой все ядности, к дешевому сентиментальному приспособленчеству. и лю би , и надейся , и веруй — в ер ь том у , что основа основ. Мир и зм ери ть немыслимо мерой б е зр а зл и ч н о краси вы х стихов . Эти слова, проверенные жизнью чело века, трудом мастера, принадлежат од ному из самых скромных, умных и тон ких поэтов наших, не тратящих себя по пусту, — Николаю Ушакову. Безраз личная красивость и пристрастная, увле ченная, деятельная красота — антипо ды. Красивость сама себе и из себя со чиняет нормы, догмы, каноны. Красота питается живой реальностью, ее пре красной и бескрайней мощью. Мы знаем, что составляет основу этой реальности. «Б ез труда нет добра» — говорит народная мудрость. Всё доброе, правдивое, благородное в нашей поэзии имеет своим источником органическую, принятую в самое сердце любовь к тру ду, ставшему властителем жизни. Те же, для кого это творческое вели кодушие остается отвлеченным поняти ем, кого интересуют только далекие от реального дела эфемерные и зыбкие от тенки эмоций, либо только поверхност ные приметы и названия, — те принад лежат вчерашнему дню. Поэзию сози дания они не могут уловить, не способ ны постичь, а ведь она-то и обновляет мир!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2