Сибирские огни, 1964, №3

Глава пятая Солнечные лучи, ворвавшись в палату, рассыпались веселыми зайчи­ ками. Зайчики прыгали по никелированным спинкам кроватей, ныряли в графин с водой, глядели на Шурочкино зеркало на тумбочке. Первого апреля выдался ясный, погожий денек. За окнами, ударяясь о железный карниз, позванивала капель. Утром принесли телеграмму от Юрия: «Умоляю — лечись. Мои дела успешны. Аншлаги. Принимают превосходно. Подробности письмом. По­ правляйся. Обнимаю, горячо целую. Юрий». — Хорошие вести? — спросила Екатерина Тарасовна. Счастливо улыбаясь, Ася кивнула и, спрятав телеграмму под подуш­ ку, принялась за вязанье, время от времени вытаскивая телеграмму и пе­ речитывая ее. После обхода примчалась Зойка. — Ася, подойдите к окошку, к вам пришли. Я их отправила туда. Окна палаты выходят на хозяйственный двор. У сарая громоздятся бочки и ящики. Никого. — Ясно: первое апреля,— зловещим тоном произнесла Шурочка; не утерпев, она следом за Асей бросилась к окну. — Да разве я такое позволила бы! — искренно возмутилась Зойка.— Вот, ей-богу! — она неожиданно и смешно перекрестилась. — А правда, идут! — воскликнула Шурочка. — Ребята!!! Ее десятиклассники! Вот уж не ожидала! ...Она пришла к ним в начале первой четверти. Это был сложный класс. Они не срывали уроков, учились хорошо, и все же ей никогда не было так трудно, она никогда так не терзалась, не упрекала себя в собст­ венной педагогической бездарности, как в этом, внешне благополучном классе. Не было главного: контакта. Лева Ренкевич! Его манера с места бросать остроумные и ехидные замечания возмущала ее. Поединок с ним начался чуть ли не с первого урока, когда она услышала: «Опять эти каноны». В другой раз он заявил: «Я не верю Павке Корчагину. В седьмом классе он был мне близок. А сейчас нахожу, что это выдуманный герой. Во всяком случае, в наше время таких не бывает». Она рассказала о писателе Николае Бирюкове, прикованном к креслу и написавшем чудесную повесть «Чайка». Лева пожал плечами: «Но это же интеллект. А я говорю о работягах». На следующий урок она принесла книгу очерков. «Герои этой книжки не выдуманные, — сказала она, — а поступают они так же, как поступил бы Павка Корчагин в наши дни». Почти всегда на уроках ее грызло глухое недовольство собой. Кто, кроме дирижера, виноват, если оркестр фальшивит? Но все же были и победы. Уж этого урока она не забудет. Ребята великолепно отвечали на заданное: «За что я люблю Шолохо­ ва». Они с явным интересом говорили о языке писателя, о его юморе, они хорошо поняли, как органически связан пейзаж со всей художественной тканью романа. Кто-то даж е выразился: «У Шолохова психологически оп­ равдан пейзаж». Люда Шарова заявила, что по романам Шолохова мож­ но изучать историю. Один Лева был, как всегда, безучастен, поглядывая с усмешкой на говоривших. Эта усмешка раздражала всех, возможно, из- за нее она и не задала Леве ни одного вопроса. Уже под конец урока он с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2