Сибирские огни, 1964, №3
— Вот лечусь и готовлюсь к экзаменам. — Но как мой муж вас нашел? — Очень просто. Нам дали комнату по соседству с вами. Я из инсти тута забежала домой. Как вы себя чувствуете? — Мне лучше. Вы меня тогда спасли! — Ну уж, и спасла! — проворчала Люда. — Любая медсестра то же самое сделает, а я, как-никак, без пяти минут врач. — Никогда не забуду... Вы здесь, в больнице, занимаетесь? Им не дали договорить. Зойка и Шурочка отозвали Люду и стали о чем-то с таинственным видом ей нашептывать. Ася терпеливо ждала, когда Люда освободится, — хотелось еще пого ворить с ней. Попыталась подсчитать, через сколько же часов увидит му жа. Сбилась со счета и заснула. Странная сонливость с каждым новым днем пребывания в больнице, все возрастая, пугала ее. Пугала, как все то новое, что появляется с бо лезнью. Открывала свою любимую «Сагу о Форсайтах», прочитывала страницу, другую, и в голове появлялся туман, мозг цепенел, глазами еще читала, но смысл прочитанного до сознания не доходил. Еще держала книгу в руках, но уже мерещились смутные видения. Пробиваясь сквозь них, мелькала мысль: «Я, кажется, засыпаю». Она вздрагивала, открыва ла глаза. Однако не только мозг, но руки, плечи, ноги — все тело охваты вало оцепенение. Книга выскальзывала из рук, и не хватало сил до нее дотянуться... даже думать о ней... Глава вторая ...Женщина в белом халате пронзительным голосом крикнула Асе: «Нельзя, Арсеньева, вы бациллоноситель», — и рывком закрыла перед ней школьную дверь... Ася вздрогнула, проснулась, а когда заснула снова — еще раз все повторилось сначала. Просыпалась и думала, думала до боли в висках. Неужели двери школы действительно навсегда захлопнулись для нее? Навсегда?! Уйти из школы, когда она сама чему-то научилась, когда она нако нец-то нащупала путь к призванию? А чего это ей стоило! Теперь просто смешно, какими были они с Томкой самоуверенными даже на четвертом курсе, немножко понюхав пороху. Были убеждены: надо только хорошо знать свой предмет, всегда поступать справедливо и, пожалуйста, — мальчики и девочки завоеваны, бери их голыми руками, и они, как овцы, пойдут за тобой, их пастырем. Как бы не так! Она поняла свою ошибку в первый же месяц работы в школе. Достался Асе седьмой «А», один из самых благополучных классов в школе. Ее поначалу это даже несколько огорчило, — негде применить си лы, она рвалась к трудностям. Не прошло и двух недель, как ее благополучный класс сорвал урок немецкого языка. Ребята изводили кроткую Амалию Карловну мычанием, а под конец выпустили на ее стол мышонка. В учительской Амалии Карловне стало дурно. Когда Ася вошла в класс, у нее от волнения тряслись руки. Сбившись в кучу у передних парт, ребята с возбужденными лицами кричали, не слу шая друг друга. При ее появлении они бросились на свои места. Кто-то кинулся к доске, схватил тряпку. От того, что сорок пар глаз со странным выражением смотрели на доску, Ася повернула голову и увидела довольно удачную карикатуру на Амалию Карловну и подпись: «Немец, перец, кол
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2