Сибирские огни, 1964, №3

тать Сеня. «Потерял свою душу», влю­ бился в альпинистскую спутницу Ме- четин, мнивший себя отчаянным жено­ ненавистником. Находит в себе силы расстаться с нелюбимым мужем Лепили- на, хотя при дуновении больших чувств, горячих страстей потом съеживается и решает с гор спуститься пониже, «там теплее». Подвиг всегда окрыляет , зовет за со­ бой, пробуждает в людях высокое. Под­ виг Кости во имя человеческой дружбы, во имя торжества гуманистических идеа­ лов — подвиг особого рода. Он совер­ шается не в горячке боя, не в порыве штыковой атаки. Это подвиг мирной по­ вседневности, когда никто и ничто не обязывает тебя рисковать своим покоем, своим благополучием. В. Лаврентьев берется за острые те­ мы, пишет о главном в жизни, о труд­ ном, и пьесы его нелегки. Ни одному те­ атру, взявшемуся за постановку его пье­ сы, драматург не может гарантировать, легкого успеха. А ведь мог бы он писать .эффектные пьески, которые так часто' идут в театрах, легко воспринимаются и так же легко забываются, — «доходней оно и прелестней»! Нет, не выбирает для себя Лаврентьев путей, «что про- топтанней и легче». Врываясь в самую гущу жизни, ярки­ ми, страстными словами, глубоко проду­ манными конфликтами, самобытными образами зовет он современника на борь­ бу со всем, что отжило свой век, зовет вперед в неудержимом порыве к буду­ щему. Л. БАЛАНДИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2