Сибирские огни, 1964, №3
— А вообще, Витюша, не нравятся мне эти твои настроения! И я тебе вот что скажу: либо ты школу заканчиваешь, либо давай собирай свои монатки и ухо ди от нас. Не нужен мне такой бесперспективный наблюдатель. Голоса смолкли. Минут через пять кто-то заглянул к нам. Витька! Притво рились спящими. Витька свистнул Пальму, ушел в тайгу, в туман. Будет шагать по тропочке к ближней походной лесной метеостанции и думать. Не о медведе. Об утреннем разговоре. Подойдет к маленькой будочке на шестах. Запишет по казания гигрометра, термометров, психометра... А сам, наверно, все будет д у мать и думать... Туман поредел. Его седые клочья запутались в зеленой хвое, беспомощ ные, повисли на склонах гор. Холодное еще, пробилось солнышко. Новый день занимался. Мы ходили между скамеек с горшками. Горшочков было сотни две — плот ных, из крафтовской бумаги. В горшочках — малюсенькие, совсем недавно про клюнувшиеся на белый свет кедреночки. «Подопытные свинки». Почва в гор шочках разная — красная, бурая, серая, песчаная, черная. А рядом со скамей ками — реденькие, вразброс пробившиеся здесь в тайге юные кедры. Владик сказал о них: «Погибнут. Задавит их пихта, береза, осина...» Позавтракали и распрощались. Ребята торопились: Витька, к тому времени уже вернувшийся, отправился собирать образцы почв, Владик — на дальнюю лес ную метеостанцию. Продрогший за ночь Мишка попривередничал. Почихал, посопел, застрелял глушителем. Потом заурчал размеренно. И снова тракт, километры дороги. А ребята остались в тайге. Остались ра ботать. Помогать кедру. Стеречь лесные туманы, слушать плеск реки, сидеть у костра по вечерам. Арадан — «узловая» станция на тракте. Тут — заправка горючим, ремонт ные мастерские. Солидная станция. Шоферы на заправке сказали: «Дальше поч ти до Кызыла одни полустаночки пойдут...» И вот уже Мишка все той же долиной Уса домчал нас до типичного тракто вого «полустаночка». Четыре домика приютились у склона горы. Над ними навис ла пологая плотная стена леса. «Станция Медвежья» — выведено название ста ринной вязью. Между прочим, через несколько дней в Туве довелось нам увидеть несколь ко фотографий двадцатых годов. На одной сразу же признали мы станцию Мед вежью. Те же четыре домика, та же старинная вязь букв. Стоял у станции кон ный обоз, ездовые в больших меховых шапках позировали чинно, в объектив гля дели старательно. Словно им, как нам бывало в детстве, сказали: «Сейчас отсюда вылетит птичка». Птички не было, а люди, память о них остались. Ведь это сей час Усинским трактом дорога — сутки, другие, а обозники, да с тяжелым гру зом, месяцами в пути были. Привыкли мы, сравнивая что-нибудь с прошлым, отмечать разительные пе ремены. Стремительная жизнь приучила нас к этому. А тут — на тебе, как было, так и осталось! Четыре домика... Даже обидно стало за станцию Медвежью. А потом подумали: все же правильно! Ну зачем разрастаться станции Медвежьей, «полустаночку»? Молодцы строители, которые тогда, в двадцатых годах сладили ее добротно, на совесть! Стоит она в долине Уса на большой дороге и честно не сет свою службу — зимой и летом! Дает приют уставшим шоферам, следит за своим участком тракта. Миллионер в Саянах Горная дорога никогда не примелькается, не набьет глазу оскомину. В осо бенности, если небо над вами голубое и глубокое, если солнышко светит. Все вок руг красочно, просто не налюбуешься! Хребты горбатятся, четкие вблизи, сизой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2