Сибирские огни, 1964, №2
Дорога у нас дальняя. Чтобы добраться до истока тракта, нужно проехать чуть больше тысячи километров. Именно это расстояние, как промерил впослед ствии своими ногами один из нашей команды, отделяет Новосибирск от Абакана. Команда у нас небольшая — всего трое. В этом свое преимущество: должно сти распределили без интриг и борьбы группировок. Один из нас занял пост Ка питана, ибо он умел управлять... кем, вы скоро узнаете. Другой стал Штурманом, потому что хотя он ничем и никем управлять не умел, но и на слишком низкую ступень в табеле о рангах не соглашался Третьему была отведена неблаговидная роль мальчика на побегушках, безответного раба. И он принял ее безропотно. Он вообще был до крайности молчалив, наш третий! Со всем соглашался, и пока мы выбирали ему имя, не проронил ни слова. Мы долго не могли подыскать ему имя. — Послушай,— сказал, наконец, Капитан, обращаясь к третьему. — Назо вем мы тебя Мишкой! Мишка... Это имя было названо любовно, и оно почему-то дьявольски ему шло! Штурману захотелось даже ласково потрепать Мишку... Да, мы могли наз вать его как угодно, а назвали — Мишкой. И всем нам троим это имя здорово по нравилось! Вот такой командой и двинули мы ранним летним утром в путь-дорогу дальнюю... Что брать с собой, когда отправляешься за тысячи километров? Ложки, плошки, поварежки, палатку, рыболовные снасти... В общем, продолжение следу ет. Ерунда. Никакого продолжения. В дальней дороге необходимы две вещи: хо рошее настроение и вера в ближних своих. Уверенность в том, что едешь ты не по безлюдной жаркой Сахаре, а по радушной стране своей! — Точно! — доказывал Капитан Штурману на первом перекуре.— Всю эту дребедень можно в пути купить, а вот если нет настроения — хана. Он убежден, что настроение и вера в людей — главное. А коли нет у тебя необходимого заряда оптимизма, дальние трассы не для тебя. Насчет настроения Штурман был в принципе согласен с Капитаном. А вот уже первое дорожное общение с ближними его насторожило. Он сидел, покури Еал и говорил укоризненно: — Загнали тебя твои ближние в трясину! Кто их за язык тянул! Не знают— молчали бы лучше! Дело в том, что сразу же за Болотным, на границе Новосибирской, Кемеров ской и Томской областей, мы в нерешительности остановились. Как ехать даль ше: через Томск или Кемерово? Кемерово устраивало больше. Во-первых, бли же, а во-вторых, из него вытекает Мариинский тракт, о котором мы были наслы шаны отзывов восторженных. А вот от Юрги до Кемерово? Бес ее знает, эту сот ню с немногим километров. Дело решил совет двух шоферов, которые заверили нас, что участок Юрга — Кемерово — «сплошной асфальт». Это медовое заве рение свернуло нас направо... Мы не будем рассказывать подробно о том, что нас ожидало. Скажем лишь, что доведись нам еще раз выбирать путь, мы поедем через Томск, через Дудинку, через остров Диксон даже, но по шоссе Юр га — Кемерово... Э, нет! Мы теперь ученые! Это так, к слову. Пока же мы сидим всего в тридцати километрах от Юрги, отдыхаем после очередного перетаскивания Мишки через топь и перекидываемся ленивыми фразами. Кстати, о Мишке. Как мы уже говорили, это наш верный раб. Сильный неве роятно — двадцать восемь лошадиных сил! С завода он вышел безликим Мото циклом. И только у нас обрел имя, заботу и право на существование. Мы очень любим Мишку, и он нам платит тем же. Он никогда не возмущается, не кроет нас с верхней полочки и не устраивает саботажа. Его молчаливыми протестами бывают лишь вылетевшие спицы да засорившиеся карбюраторы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2