Сибирские огни, 1964, №1

мы приняли 600 человек, преимущественно из местных, так как для приезжих нет жилья. На письма отвечаем: «Не снимайтесь с места без вызова...». Наша беседа с руководителями стройки коснулась масштабов сооружения, его уникальности. Олег Васильевич называет цифры: высота будущей плотины — 225 метров, в ее тело будет ежегодно укладываться вдвое больше бетона, чем на Братской и Красноярской ГЭС, вместе взятых. Три мощных бетонных завода будут возведены непосредственно вблизи створа. Новую технологию производ­ ства и укладки бетона разрабатывают для Саяно-Шушенской ГЭС сотрудники Ленинградского и Московского отделений института «Гидроэнергострой». V I I I Началась отсыпка полотна железной дороги. Она пройдет от станции Ка мышта, расположенной в тридцати километрах от Аскиза на линии Новокузнецк — Абакан. Ветка пересечет реку Абакан, ее пойму. В степной части отсыпку полотна ведут строительные поезда и колонны управления «Абаканстройпуть», а в горах — строители ГЭС, располагающие мощными экскаваторами. Мы проехали по всей трассе. Сейчас Камышта — небольшая промежуточ­ ная станция, а в скором времени превратится в важный узловой пункт. Здесь обосновался строительно-монтажный поезд номер 183. На отсыпку полотна поставлено два экскаватора, 9 думперов, 30 автосамосвалов. До конца года строителям предстоит уложить в полотно 300 тысяч кубометров грунта. Половина земляных работ уже выполнена. Небольшой дружный коллектив трудится с подъемом, с огоньком, ведь стройка — важная, первоочередная, и движение поездов к створу нельзя задер­ жать ни на один день. Торопит и зима. В жгучие сибирские морозы вести отсып­ ку во много раз сложнее и дороже, чем летом. Значит, надо не упустить время и до первых морозов полностью освоить участок до реки Абакан, с тем, чтобы дать фронт работ пятому мостоотряду для сооружения моста. Мостостроителям спод­ ручнее устанавливать опоры сооружения со льда... В сотне метров от высокого полотна — карьер. Из него уже вычерпано око­ ло ста тысяч кубометров грунта. Это дело рук семьи экскаваторщиков Завади- ных. Старшим на экскаваторе Евгений Васильевич Завадин. Ему 54 года, три­ дцать четыре из них он отдал строительству железных дорог. В совершенстве ов­ ладел экскаватором, обучил своей профессии сына Анатолия и его жену Раису. Теперь экскаватор круглосуточно обслуживается экипажем из одной семьи. Дис­ циплина в экипаже твердая. Экипаж борется за звание коммунистического. Пер­ венство в соревновании держит старший Завадин Он берет опытом, сноровкой. Евгений Васильевич награжден орденом Трудового Красного Знамени. Его по праву считают маяком экскаваторщиков. Почти вровень с Завадиным идет экипаж старшего машиниста Владимира Шеметова. На счету у механизаторов каждая секунда. Их девиз — быстрее к створу! Ветку строят хакасы, украинцы, белорусы. Один из самосвалов водит Ми­ хаил Боргояков из хакасского улуса Усть-Есь, на думперах — украинцы братья Дмитрий и Спиридон Чабан из Одесской области. Из Алма-Аты приехал бульдозе­ рист Владимир Соловьев Вместе с ним трудятся его земляки Иван Макаров и Василий Васенкин. Нашлась работа и для Людмилы Кийко, прибывшей на строй­ ку из Таштыпа Она — насыпщица полотна. Другой отряд строителей-железнодорожников идет навстречу камыштинцам из Означенного. В короткий срок, за два месяца на окраине Означенного по­ явился поселок с общежитиями, столовой, красным уголком. А за Майном отсыпку полотна в сторону створа ведут строители ГЭС. Не­ давно сюда поступил новый мощный экскаватор Им будут управлять старшие машинисты Бармин и Третьяков. Вместе с машиной они прибыли сюда с Крас­ ноярской ГЭС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2