Сибирские огни, 1964, №1
Рейс окончен. Катер под ходит к причалу. Здесь на правом берегу, недалеко от Карловского створа, за год вырос поселок изыскателей. В «Карловых варах», как в шутку здесь называют посе лок, есть школа, столовая, магазин, библиотека, радиоузел, баня. Еще на катере нам рассказали про такой случай. Осенью прошлого года здесь на месте поселка появилась палатка с десятком работников экспедиции. В первую же ночь к изы скателям пожаловал медведь. Зверя привел голод: в тайге был неурожай орехов и ягод. Он попытался было вломиться в палатку, но его встретили лайки. Собаки ок ружили медведя. Он, отбиваясь, так двинул палатку, что в ней съехали с места не сколько кроватей. Этот визит дорого обошелся косолапому. За ночную суматоху пришлось поплатиться шкурой. С тех пор такие таежные гости не появлялись. Временный поселок геологов обычен. По улицам не проложено ни дорог, ни тротуаров. После ливней без резиновых сапог не обойтись. Мы уже в непосредственной близости от створа, поэтому все в поселке гео логов представляется значительным, заслуживающим внимания. Запоминаются такие детали: фарфоровые чашечки электрических изоляторов на кедрах, поход ные рюкзаки за спинами большинства встретившихся нам людей. Контора изыскательской партии разгорожена на два помещения. В одном занимаются начальник партии и его помощник, в другом камералка. Здесь же полки с образцами пород, кернов. Ждем начальника партии. С утра он ушел к Н а с н и м к е : Начальник экспедиции Ерашов и начальннк изыскательской пар тии у створа Саяно- Ш ушенской ги дроэлек тро станции . Фото Ю. Б а р м и н а . ности он техник-гидролог, че тырнадцать лет занимался -гидрометрическими изыска ниями на реках Сибири. Был на Оби, хорошо знает верх ний Енисей. Дважды прохо дил Большой порог. В экспе дицию приехал с женой Ли дией Петровной, тоже техни- ком-гидрологом. Здесь у них родился первый сын. Капи тан гордится тем, что он здесь нужный человек, и то же принимает непосредствен ное участие в подготовке к сооружению Саяно-Шушен ской ГЭС. Катер пока — единствен ный вид транспорта от Май- ны до створа, а капитаны ка теров экспедиции, как и гео логи, машинисты буровых ■станков — работники веду щих профессий. У них сей час свои заботы — забросить водным путем на створ как можно больше машин, продо вольствия, теплой одежды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2