Сибирские огни, 1964, №1

ОЛЕГ ПАВЛОВСКИЙ Этим людям все по плечу На проходной, предварительно осведомившись, не завалялся ли у меня слу­ чайно коробок со спичками (носить с собой эту безобидную на первый взгляд про­ дукцию здесь небезопасно), вахтер популярно объяснил: — Километра так с полтора прямо идите, по шоссе. Там столовую увидите. Розовое такое здание с вывеской. От столовой, значит, тропиночка вправо. Вот по той тропиночке метров так с пятьсот пройдете — и как раз! Вахтер излагал кратчайший путь от проходной Ново-Кемеровского химиче­ ского комбината до цехов производства капролактама. Иду асфальтовым шоссе, смотрю по сторонам, и мне кажется, что я попал в фантастический город со зданиями оригинальнейшей архитектуры, построенными по проектам художников-фантастов, сотрудничающих в журнале «Техника— мо­ лодежи». Сравнение комбината с городом не плод досужей выдумки. Здесь и впрямь есть все то, без чего не может обойтись ни один город. Есть улицы и переулки. Есть уличные фонари и цветочные клумбы. Есть громады-до­ ма и собственный транспорт. Нет-нет, да прошуршит мимо тебя «Волга» или «Победа», прогромыхает самосвал, пройдет самый обыкновеннейший автобус. Из окна может выглянуть девичья головка в косыночке'цвета утренней зари. Здесь не слышно обычного, так присущего заводам и комбинатам, шума и грохота. И лишь равномерные, тяжелые вздохи-выхлопы, доносящиеся из цеха разделения воздуха, да протянувшаяся над головой эстакада, несущая на себе трубы всевозможных диаметров и расцветок, напоминают, что все-таки ты идешь по территории промышленного предприятия, а не по бульвару на Весенней ули­ це — излюбленному кемеровчанами месту для прогулок. Я иду и думаю о науке, породившей этот город-комбинат, о тех волшебных превращениях, которые творятся за стенами корпусов и в поблескивающих белой жестью красавицах-колоннах. И мне приходит мысль — не эта ли очень древняя и в то же время очень молодая наука еще со страниц школьного учебника поражает детское воображе­ ние подчас более, чем удивительные приключения капитана Гаттераса, а попу­ лярные рассказы из области химии вырабатывают у ребят какое-то пренебрежи­ тельное отношение и к сказкам. К тому же, нынешнее поколение детей сказкой не удивишь. Ребенок обязательно пытается выяснить, какой двигатель был у ков- ра-самолета, и могла ли золотая рыбка послать жадную старуху в космический полет. И когда он узнает, что у ковра-самолета никакого двигателя не было, а зо­ лотая рыбка о космических полетах и понятия не имела, то всякий интерес

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2