Сибирские огни, 1963, № 12
щественно-политический — 638 томов, естествознание и математика — 642 тома, технической — 1095, искусство и спорт — 834, художественной — 39200 томов! А сколько выдано книг по читальному залу? — Тысячи! Ирина Ерошенко рассказала о домохозяйке Гавриловой, которая у себя дома организовала настоящий филиал городской библиотеки. Она записывает на свой абонемент десяток-полтора книг, и затем распространяет их среди своих соседей... Но не только городская Алданская библиотека может похвалиться активны ми и многочисленными читателями. В Якотикской совхозной библиотеке, напри мер, есть любопытная карта. На ней нарисованы домики с флажками. Это карта поселка, а флажки означают, что в отмеченных ими домах есть читатель библио теки. Домиков без флажков нет. * * * Упали сумерки, и зажглись фонари. И тот же час улицы Алдана заполнились говорливыми стайками молодых людей. По возрасту не скажешь, что это школь ники. Но тем не менее, это так. Молодые люди торопятся в вечернюю школу ра бочей молодежи. Сотни юношей и девушек получили в ней среднее образование, многим дала она путевки в вузы. Год назад школа праздновала свое двадцатилетие. В этот памятный день Алданский телеграф работал, пожалуй, только на вечернюю школу — так много было приветственных телеграмм от выпускников. Из Перми прислала телеграмму Екатерина Семенова — преподаватель одного из институтов, из Владивостока — инженер рыбной промышленности Валентин Киданов, из Якутска, Челябинска, Новосибирска и других городов — студенты вузов Василий Сторож, Мария Ми- хайленко, Эльвира Непомнящих... Я стою у подъезда школы и с завистью смотрю на входящих. А они стряхи вают с валенок снег, хохочут, толкаются и вообще ведут себя как самые настоя щие пятиклассники. Ох, как мне захотелось смешаться с ними, вбежать в «свой» класс, усесться за парту и дрожать — хотя бы сегодня к доске не вызвали... И я вошел. Но не в класс, а в учительскую, и теперь сижу и беседую с пе дагогом Марией Александровной Ивакиной. — На ваш вопрос — что изменилось в системе вечерних школ за четыре года, — говорит Мария Александровна, — я могу ответить так: вырос контингент учащихся. А это — самое главное. Если в 1958-59 учебном году в вечерних школах района училось 312 человек, то в нынешнем учебном году учится 453 че ловека. Никогда еще не было такого наплыва учащихся. Только в нашей школе обучается 270 человек. Об отсеве сейчас и речи нет. Есть новшество и в самой системе образования — появился курс ускоренно го обучения в объеме семи классов. На этом курсе обучается несколько десятков человек. На базе нашей школы работает заочная средняя школа, которая имеет консультационные пункты во всех поселках района. Жить, учиться и работать по-коммунистически — вот главное в учебно-вос питательной работе школы. Преподаватели держат тесную связь с предприятия ми, на которых работают их учащиеся, внимательно следят, как теоретические знания, полученные в школе, применяются на практике. И это — тоже новое в работе вечерних школ... Давно уже уснул город, но еще долго-долго светятся окна большого здания. Там, за этими окнами, в светлых классных комнатах склонились над учебниками люди, которые завтра утром наденут рабочие спецовки и пойдут на стройки, в це хи ремонтных мастерских, на драги, или сядут за баранку автомобиля, или вста нут за прилавки магазинов.., Тех-ничка делает мне замечание: — Не топайте так громко по коридору! Тише, товарищ, — идет урок...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2