Сибирские огни, 1963, № 12
Уже на пароходе мы внимательно прочли все сообщения комиссии по пере летам. Помимо самолетов, перечисленных Чухновским, на борту ледокола «Кра син» к мысу Барроу направлено еще три самолета и запас горючего. Кроме того, закуплены и зафрахтованы три американских самолета и гидроплан. Поиски ве дутся со стороны Северного полюса, Аляски и с Канадского берега. Все это все ляло надежды, но непрерывные туманы, метели и наступившая полярная ночь резко ограничивали видимость и возможность полетов воздушных кораблей. ...Северную оконечность Новой Земли мы обогнули дважды: в первый раз, когда сменяли зимовщиков на мысе Желания и в Русской Гавани, во второй — когда взяли курс на Маре-Сале. Карское море встретило нас совсем неласково. Дул все тот же ураганный ветер, все чаще попадались сначала отдельные льдины, а вскоре и сплошные ледовые поля. Идти к Маре-Сале в таких условиях просто не имело смысла: все равно ка тер, да еще с баркасом на буксире к берегу не пробьется. Нельзя было выгру жаться и на острове Белом. Оценив обстановку, капитан решил укрыться за островом в проливе Малыгина и там переждать непогоду. Начинаем пробиваться через окружившее нас ледовое поле. Здесь качки не чувствуется, но неприятно скрежещут о борта парохода льдины. Впечатление та кое, что гигантское морское чудище выпустило свои когти и'пытается содрать с корабля его железную обшивку. Но вот мы и за островом. Теперь льды обходят нас где-то стороной, зато низменный берег плохо защищает судно от ветра, и нас порядком болтает. Ох, и нудно же в такую пору сидеть в стальной коробке пароходного трюма, не зная, когда будет конец этому вынужденному «сидению». На палубе тоже неуютно и вдобавок холодно. Куда ни глянешь — одни темно-свинцовые волны да низкие, рваные тучи над ними. Надвигается полярная ночь! Однако не может и ветер бесконечно дуть в одну и ту же сторону. На дру гой день он изменил направление, и ледовые поля понесло в глубь океана. И вот ■снова в борта парохода с гулким скрежетом застучались льдины. Зато к ночи мы вырвались на чистую воду, а утром подошли к Маре-Сале. На этот раз смена зимсвщиков заняла немного времени. На берег не выез жал никто. Через несколько часов «А ркос» был опять в открытом море, на пути к острову Белому. Ветер все еще не утихал, но льдов мы больше не видели. Как и в прошлом году, пароход бросил якорь далеко на рейде. Но если тогда ветер только задерживал выгрузку, то сейчас он грозил сорвать ее совсем / Как ни героически боролась судовая команда с разыгравшейся стихией, работы приш лось приостановить и вновь уйти на отстой в пролив. Но это отступление «Аркоса» было последним. Ветер, наконец, угомонился ■и позволил судну уже беспрепятственно вернуться к зимовщикам острова Белого. Однако на берег никто из нас не съезжал: все словно боялись, что этим мы будем задерживать работу экипажа. Десятки людей толпились на палубе и не спускали глаз с далекого острова, нетерпеливо дожидаясь завершения погрузки. И когда новые пассажиры судна, среди которых было несколько женщин и даже грудной ребенок, поднялись на борт парохода, все облегченно вздохнули: последние зи мовщики сняты, и «А рк ос» идет к берегам Большой Земли! Домой! Но «Аркос» повернул вновь... в пролив. Оказывается, капитан получил рас поряжение дождаться парохода, бедствовавшего где-то в районе острова Диксона. Задержка вполне понятная, необходимая, но все-таки задержка. А северная зима совсем на носу — наступила последняя неделя октября. Хорошо, что погода стояла тихая и для этого времени года сравнительно теплая. Зимовщики собира лись на палубу у пароходной трубы, курили, смеялись, вспоминали минувшую зимовку... За дружескими беседами время тянулось не так уж медленно, и многие из нас даже не заметили, как в проливе появилось долгожданное судно. Шло оно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2