Сибирские огни, 1963, № 12
На наши недоуменные вопросы он добавил, что переданы позывные и ука зание ловить рацию потерявшегося самолета круглые сутки. Потом попросил при носить ему еду в рубку и тяжелой походкой отчаянно уставшего человека напра вился опять к себе. Мы часто заходили в рубку и всегда заставали одну и ту же картину: Вася, не снимая наушников, или слушал кого-то, или сам настукивал ключом. Так он и ел, так и засыпал на несколько минут. Никаких подробностей о самолете и его экипаже Вася не знал. Зато все эти данные сообщил нам кок. Стоявший в кают-компании радиоприемник «Колхозник» имел вообще пло хую слышимость, да' вдобавок все звуки глушили непрерывные атмосферные разряды, и охотников слушать его было мало. Каково же было наше удивление, когда за столом, прежде чем подать обед, Миша Посадил на нос старенькие, в по тертой металлической оправе очки, расправил лист бумаги и прочел: — Экипаж Леваневского вылетел на четырехмоторном самолете «Н-209». Маршрут у него: Москва — Северный полюс — город Фербенкс на Аляске. Эки паж состоит из шести человек: Леваневский, Кастанаев, Левченко, Побежимов, Годовиков, Галковский. Весь полет должен был занять двадцать девять часов. За пас продовольствия экипаж имеет на полтора месяца. В эфире ничего нового поймать не удавалось. Не давали результата и на чавшиеся поиски. Уже на материке я узнал, что в последней радиограмме Лева невского коротко сообщалось: «Высота шесть тысяч метров. Температура три дцать пять. Стекла кабины покрыты изморозью. Встречный ветер местами до ста километров в час». Полярникам было понятно, что это значит. В довершение все го вышел из строя один мотор. И связь оборвалась... По-видимому, самолет пошел на вынужденную посадку, закончившуюся, как известно, трагедией. ...А работа на станции шла своим чередом. Из толстых досок и плавниковых бревен мы соорудили массивную коробку для причала. Вагами и ломами столк нули ее в воду и стали набивать довольно внушительное «нутро» коробки песком и галькой. Теперь, размышляли мы, к нашей пристани свободно смогут подой ти и катера, и баржи, шаткие подмостки и трапы будут не нужны. Но первая же сильная волна подмыла причал, и галька с песком начали быстро «таять». А скоро волны выбросили деревянный остов нашей пристани на берег. Пришлось снова браться за топоры и лопаты. На этот раз мы дополнительно укрепили стены коробки плавниковыми брев нами, а внутренность набили крупными камнями. Новый причал выдерживал на пор даже самых сильных волн. Наконец-то мы с Алешей смогли выполнить свое давнишнее желание — объ ехать на моторке весь залив Благополучия. По пути нам то и дело встречались выводки хорошо оперившихся и «вставших на крыло» гаг. Это было очень кста ти, так как медвежатина уже изрядно приелась нам. Было, правда, у нас и дру гое мясо — моржовое и тюленье, но оно так неаппетитно выглядело, что его и ва рить не хотелось, да кроме того, у нас не было специй. С удовольствием зимов щики ели только пироги со свежей печенью нерп. Настреляв изрядное количество гаг, мы с Алешей уже собирались домой, ког да заметили на одиноком айсберге отдыхающего морского зайца. Заслышав шум мотора, зверь поднял голову, а увидев лодку, заметался по льдине. Но было уже поздно — мы успели взять его на мушку. ...К концу лета наши четвероногие питомцы выглядели настоящими медве дями. Но, пользуясь полной свободой, они и не помышляли уходить от нас, с ут ра до позднего вечера крутились около людей, хотя в руки по-прежнему не дава лись. Как и раньше, они совсем по-ребячьи любили купаться. Стоило нам со браться на берег, как медвежата обгоняли нас и с разбегу бросались в море. Все
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2