Сибирские огни, 1963, № 11
Курганов только окатил Захара насмешливым взглядом. — Тогда, — не обраща я на этот взгляд ни малейшего внимания, продолжал Большаков, — постарайся уберечь ее от Пистимеи. — Что ж, уберегу. Вот сойдемся... — Нет, только не этим способом. — Тогда — как же?! — почти застонал Фрол. Грудь его начала вздыматься до хруста. — Тогда — как же?!! — Не знаю, Фрол. Но ты — можешь. Может быть, теперь ты мо жешь это один на всей земле... Курганов, не в силах больше находиться один на один с Бол ьшак о вым, резким ударом ладони распахнул двери... И еще одно событие произошло за эти два дня, пока Устин и Писти- мея Морозовы были в Озерках. ...Клавдия Никулина после того вечера, как заявился к ней Фрол Курганов, боялась выходить на улицу. Прежде чем выйти, она по не скольку раз выглядывала в каждое окно, словно высматривая, свободен ли путь. А по деревне всегда пробегала торопливо, зорко поглядывая по сторонам,— нет ли где поблизости Фрола Курганова. И если замечала его — мгновенно ныряла в переулок или заскакивала в первый попав шийся дом, так и не объясняя вразумительно хозяевам, по какой же надобности завернула. Когда же разминуться было нельзя, она отворачивалась и, чувст вуя, как начинало колотиться сердце, прижимала его левым локтем. В такие минуты она сжигала себя собственным презрением. Но если днем еше так и сяк, то вечерами наступало самое мучи тельное. Вернувшись с работы в свой пустой, холодный, неуютный до мишко, она, обычно, долго сидела в темноте, не раздеваясь, слушала, как тупо стучит в голове кровь. И какие же в эту зиму были длинные ночи! Клавдия иногда до с а мого утра лежала на спине, не шевелясь, ощущала, как изнутри горит все ее тело, растянувшееся под одеялом, как от этого жара морщится, стягивается и будто лопается кожа на груди, на животе, на бедрах. В такие минуты она снова казнила себя своим же собственным презрени ем, а к телу своему боялась прикоснуться. А если касалась случайно ру кой груди или бедра — вздрагивала и брезгливо морщилась. А иногда приходило, накатывалось вдруг неодолимое желание взглянуть на себя в зеркало. Она вскакивала, плотно закрывала став ни, задергивала плотно занавески. Сбрасывала с себя все одежды и ста новилась перед зеркалом. Оттуда на нее удивленно и восторженно смот рела полная, хорошо сложенная, зрелая женщина. Плотные, тяжелые груди, сильный живот, круглые колени матово поблескивали от электри ческого света. Клавдия гладила себя по груди, по животу... Но женщи на из зеркала начинала вдруг хмуриться, взгляд ее коричневых, окайм ленных густыми преждевременными морщинками глаз становился все более осуждающим... Клавдия до пронзительной боли стискивала зубы, со злостью поворачивала выключатель, срывала со стены портрет Фе дора в березовой рамке, падала на кровать Она прижимала этот порт рет холодным стеклом к своей горячей груди и тихо плакала обильны ми, глубокими слезами. Стекло нагревалось от ее тела, и она, н апл а кавшись, тихонько засыпала. Клавдия думала иногда, что если бы кто увидел, кто узнал, что она спит вот так, с прижатым к груди Федькиным портретом, никто бы не понял, что ей становится от этого легче. Ей тогда некуда было бы деть ся от насмешек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2