Сибирские огни, 1963, № 11

шую комнату перегородим, тогда в доме получится не одна, а хоть и маленькие, но три комнаты и кухня. Предложение было дельным, оно значительно облегчало наше положение. Теперь нужно было скорее установить радиомачты — я вспомнил, каких тру­ дов они стоили нам на Кигиляхе. Поэтому и было решено взяться за них в пер­ вую очередь. И не ошиблись. Зимовщики в тот же день выдолбили ямы, врыли якоря для крепления от­ тяжек, а строители во главе со своим бригадиром — Ван Ванычем — перехва­ тили железными обручами бревна, надели оснастку, поставили лебедку... Первую мачту подняли и закрепили сравнительно легко. Перешли ко вто­ рой. Ван Ваныч подал команду, и высеченная мачта медленно оторвалась от земли. Мы не спускаем глаз с ее верхушки, а бригадир «дирижирует» лебедчику рукавицей. Наконец, мачта выпрямилась, и рукавица словно повисла в воздухе. Но, видимо, на какой-то миг Ван Ваныч упустил так называемую «мертвую точку», — мачта вдруг стала чуть заметно накреняться. Быстрее, быстрее!.. И через две-три секунды, с грохотом рухнув на камни, разлетелась в куски. Ван Ваныч сорвал с головы шапку и со всего размаха хватил ею оземь. Пришлось направиться в бухту Трех Медведей, подыскать там подходящие бревна и снова подставлять плечи. На обработку и оснастку новой мачты строители потеряли еще один день. Зато на следующее утро установили ее без всяких помех. По традиции мы тор­ жественно подняли на ней государственный флаг. В эти дни все мы работали без перерыва до полной темноты. Строительство станции подвигалось успешно. Дома были уже собраны, вставлены переплеты, настланы полы. Я радовался, что на горизонте не показывался дымок парохода. Но все чаще вкрадывалось сомнение: а что, если к нам вообще не придет пароход? Где разместить на зимовку людей? В палатке? Но строители не имеют не только спальных мешков, но и хоть каких-нибудь постельных принадлежно­ стей, белья. Да и продовольственные запасы у нас слишком ограниченные. Не высказывая своих опасений, я всемерно старался форсировать работы, а сам все чаще поглядывал на море. Наконец, настал день, когда мощный ледокол «Малыгин» вошел в наш за­ лив. От ледокола отвалила моторка. Рослый штурман с бакенбардами «под норвежца», еще не добравшись до ■берега, прокричал: — Давайте без задержек строителей на борт! Но у нас оставалась еще масса недоделок, а главное — не были готовы печи. И я решил сам поговорить с капитаном, чтобы он задержался у нас хоть на день, но капитан ни на какие уступки не пошел: — С Севера надвигаются льды. Угля у меня в запасе нет, и я рискую за­ стрять здесь на зиму. Если через час строителей на борту не будет — уйду. Я возвратился на берег. — Роман! — обращаюсь к молодому печнику из поморов. — Может, оста­ нешься с нами перезимовать? А весной с первым же пароходом мы тебя отпра­ вим домой. — Ну, так что ж! — охотно согласился он. — Перезимую и здесь. Все облегченно вздохнули и отправились на берег провожать строителей. Простились тепло. Долго смотрели вслед уходящему «Малыгину». Настрое­ ние у всех заметно упало. На семь-восемь месяцев мы остались одни, и пока у нас нет даже связи с Большой Землей. Что-то ждет нас глухой полярной ночью!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2