Сибирские огни, 1963, № 9

Мне по роду службы известны факты удивительно настойчивой работы об­ щественности ряда вузов по эстетическому воспитанию студентов. Уже много лет слушают симфонические концерты преподаватели и студенты ИИИЖТа. Там вы­ соко развита художественная самодеятельность. Медицинский, сельскохозяйствен­ ный, строительный институты ведут систематическую пропаганду музыки. В НЭТИ хорошо, с выдумкой, организуют вечера поэзии. Популярность приобрел здешний эстрадный театр, который возглавляют энтузиасты — преподаватели и студенты. Эти примеры можно продолжить. И только педагогический институт, именно тот институт, который готовит будущих воспитателей, мало что делает в области ис­ кусства. Безусловно, среди преподавателей и студентов института есть и люди, лю­ бящие музыку и театр, литературу и живопись. Но эти одиночки не могут совер­ шать перевороты в деле эстетического воспитания детей. Для этого, как минимум, необходимо, чтобы все выпускники института шли в школу, любя искусство и го­ ря желанием передать учащимся эту любовь, именно любовь, а не только знания. Если так случится — найдутся и возможности и время, как их находят учителя- энтузиасты. Все зависит от них. Мне хочется привести еще такие примеры. В средней школе № 95 работает большой преподавательский коллектив. Все это воспитанники Новосибирского педагогического института. Но вот директором ту­ да пришла В. Т. Мельникова. Сейчас по ее инициативе в школе началась, пусть небольшая, работа по пропаганде музыкальной культуры. Что изменилось? Воз­ можности? Или, может быть, учебный план изменен? Нет. Потребность создала возможности, нашлось время. Я не вхожу в полемику с Ю. Шаровым. Я согласен с положениями его статьи. Но мне кажется, что его мысли должны осуществляться прежде всего в том коллективе, где работает Ю. Шаров. Надо думать, что они хорошо известны и ректору института Ю. Лобачеву и проректорам М. Шелякину и М. Золотову. По­ чему же они все вместе не принимают необходимых мер? Иначе, боюсь,— на дол­ гие годы положение в школах не изменится. Я не сказал ничего об отделах народ­ ного образования, об их вкладе в это важное дело... А стоит ли? Ведь и отделы возглавляют те же учителя... Г. К АЗА РН О ВСКИИ , худож ественны й руководи тель Н овосибирской ф и ларм он и и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2