Сибирские огни, 1963, № 8
ким женским: горем. П р ош лым летом з а т ащ и л и - т а к и в свое логово . Мы с Корнеевым случайно т ам ее обнаружили . . . Слово д а л а , что б ольш е ни ногой туда . И вроде не ходит. З а т о Пис тимеины богомолки вью тся в о круг неё, как комары . . . — Н еуж ел и нел ь з я отпугнуть их? 'г- — Пробуем . Д а ведь часового у д верей Никулиной не поставишь . . . — С самой К л а вди е й говорил? — А к а к ты д ум а еш ь ? —• И что? З а х а р помолчал . — Плачет . Т яж е л о , говорит мне. Мы и без того зна ем , что не легко . Клянется , что в молитвенный дом не пойдет . Д а в том ли дело. . . — Я с ней т ож е о б я з а т е л ьн о потолкую как -нибудь . — Потолкуй ,— с о г л а с и л с я З а х а р .— Но если бы т а к просто было — ра з говорами , или т ам лекци ями , статьями . . . Не тот сорняк , который можно выдернуть , р а з нагнувшись .— З а х а р потер л адон ью лоб , в с т р я х нул головой.— Н у т а к что там з а случаи с э тими иеговистами? Это , к а же т ся , подпольная . . . и скоре е политич еская о р г ани зация , чем р е ли ги о з ная секта?. . — Д а , эта с ам а я . . .— кивнул Смирн о в .— А случаев несколько . И что с ам о е с трашное — к д е т ям щ у п а л ьц а протянули . Одна девч онк а в р а й онной средней школе с о б р а л а подруг и н а ч а л а вещать : Христос у ж е хо дит незримо по з ем л е и з а ним а е т с я подготовкой к священной войне - арма геддону , д а в н о ходит , с 1918 года . В этой войне против сил са таны будут с р аж а т ь с я сто сорок четыре тысячи воинов.. . С ейч а с наступили , мол, последние дни перед битвой. . . Учительница у с лыш а л а это. О к а з а лось , родители девчонки , за к о р е н е лы е иеговисты, ор г а ни зо в а л и целый к р уж о к — ки лку по-ихнему . Килку э т у и н а к ры ли во вр ем я переписки ж у р н а л а «Б аш н я с т р аж и » . А « Б аш н я с т р аж и » — это, понима ешь , у них главное издание из ч и сл а многочисленной лит ер а туры , и з д а в а ем о й «Об ществом свидетелей Иеговы» . О б я з а т е л ь н о е пособие д л я иеговистов при изучении библии . П е ч а т а е т с я в Америке и дру ги х с т р ан а х на сорока трех я зыках . — Вон что ,— промол вил З а х а р .— Интересные , д ействительно , дела . — А в одном селе нынче летом исчезли вдру г двое п а р н иш е к ,— про д о лж а л Смирнов .— Р о ди т е ли объяснили — в гости к родс т в енник ам ку да - то отправили . П р ош ел месяц , дру гой — не во з в р ащ аю т с я . В школу пора — их нет. Ш к о л а и подняла шум — подозрительно . О к а з а л о с ь — родители -иеговисты о т п р а ви л и детей на выучку к своим еди н омыш л е н никам а ж в Молд авию . . . Теперь вот история с Уваровым . . . Н е р а з о б р а лись пока — иеговист ли он. Но ясно одно — сектант какой-то . . . •— Черт , а мы, понимаешь . . . П р о х л аж д а ем с я мы тут, выходит , — проговорил мрачно Б о л ьш а к о в .— У тех ж е Уваровых с колько р а з я бывал . . . — Что ж, бывал . . . Я т ож е зн аю их, р а з г о в а р и в а л не р а з со с т а р и ком Евдокимом . Н а с к в о з ь он не просв ечив а е тся . А секты — об е тайные , глубоко закон спириров анны е . Иеговисты , например , целые типо гр афии иногда прячут. В Томской области н ед а вно одну такую т ип о г р аф ию н а крыли . П е ч а т а л а ж у р н а л «Б ашн я с т р аж и » на украинском я зыке . На Укр аине д ел а л и перевод , пере сылали рукописи в Томск, а о т туд а о б р а т но готовые ж у р н а лы . Т а к что по р а з г о в о р ам иеговиста нико гда не опре делишь . Сами они нико гда в этом не при знают ся , пока з а р уку не схватишь . — Ну поглядим , чем кончится с У в а р о вым ,— с к а з а л Б о л ьш а к о в .— С Уваровых этих, с Пистимеи , с Устина т еп ер ь гла з не спустим. В это время о т к ры л а с ь дверь , и вошел Устин Морозов , т а кой же
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2