Сибирские огни, 1963, № 7

В испанских учебниках подробнее рассказывается о технике, но... столетней давности. Очень хорошо помогли наши пособия, их быстро перевели и распро­ странили. Не было у нас лишь учебника по технологии обработки сахарного тростника. Тогда Министерство промышленности пригласило на совет 250 прак­ тиков и специалистов, знающих эту отрасль, и от имени правительства обрати­ лось к ним с просьбой написать учебник для подготовки кадров квалифицирован­ ных рабочих сахарной промышленности, основываясь на собственном опыте и на­ блюдениях. Вскоре 89 нужных учебников были изданы. В любом коллективе заметно политическое возмужание. Рассекречиваются «производственные секреты» , опытные старые мастеровые охотно делятся с но­ вичками. Цехи и предприятия соревнуются за лучшую производительность труда. Имена передовиков производства заносятся на Доску почета — эта новость заве­ зена на Кубу из Советского Союза. Появляются листки «критики и фотокрити­ ки». Ежеквартально на больших собраниях рабочих министр вручает премии по­ бедителям соревнования. Ростки новых социалистических отношений становятся все более заметны­ ми. Молодые руководители Кубинской республики, прошедшие суровую школу революционной борьбы, близки к народу. Обо всех наиболее крупных вопросах •государственного строительства они рассказывают народу, обращаясь к нему по радио и телевидению. Проводятся «беседы за круглым столом» у телевизионного аппарата. Пре- мьер-министр или руководители Министерства отвечают на вопросы трудящихся, спорят с ними. Фидель Кастро, например, частый гость на предприятиях и в кре­ стьянских кооперативах, народных имениях. Недавно он вернулся из длительной поездки по селениям Сьерры-Маэстры, где посетил свиноводческие хозяйства, школьный городок, побывал в домах у крестьян. В результате появилось не­ сколько постановлений правительства о дополнительной подготовке учителей для сельских школ, о помощи сельским кооперативам строительными материалами и другие. Однажды я увидел на высоте восьмого этаж а новостройки у Министерства Эрнесто Гевара. Мне рассказывали потом, что он поднялся, чтобы познакомиться с ходом работы и выяснить у строителей причину отставания от графика. Через несколько минут министр, сняв с гимнастерки ремень, развозил в тачке цемент­ ный раствор. Рабочие, чтобы не отстать от министра, заметно приналегли. Обра­ зовался четкий ритм. Во время короткой передышки Че собрал всех и весело спросил: — Значит, можно работать лучше, чем вчера? Давайте так трудиться всег­ да . Впереди интересные стройки. Рабочие проводили своего министра дружескими обещаниями и пожела­ ниями. Для руководителей республики характерно сердечное отношение к своему народу, глубокая забота о нем. В одной из бесед с Гевара о проекте создания в республике народных технических школ для взрослых граждан Кубы, не имев­ ших раньше ни профессии, ни перспектив в жизни, министр сказал , что револю­ ционное правительство считает создание таких школ важной задачей. И хотя организация их потребует крупных государственных затрат, правительство идет на то, чтобы создать все условия для учащихся — интернаты, дополнительные пособия семейным и гарантированную работу по окончании школы. Заботой о человеке труда проникнута вся организация общественной жизни страны . В Министерствах установлен строгий порядок приема людей. Например, человек приезжает в столицу в Министерство промышленности по какому-то вопросу. В коридоре на каждом этаже здания его встречает девушка, окончив­ ш ая курсы революционных машинисток (на Кубе все революционное — револю­ ционное рождество, революционные водители, кубинский революционный спорт и т. д. Все это, пожалуй ,— от желания подчеркнуть новое). Девушка спрашивает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2