Сибирские огни, 1963, № 6

А. РУБАШКИН СЛУШАЯ МАРШАКА. . . Совсем недавно мне посчастливилось изо дня в день слушать Мар­ шака. Так родились эти короткие заметки. „ Т э т е “ Я обязан был этому знакомству тем, что приехал в Ялту с бере­ гов Невы. — Вы ленинградец, я тоже, — сказал Самуил Яковлевич. И стал вспоминать о том, как создавалась в Ленинграде советская детская ли­ тература. — К нам пришло почти одновременно много талантливых людей. Совсем юные Пантелеев и Белых принесли свою «Шкиду», появился Би- анки. Помню, я сказал ему, что у одного английского писателя есть строчки о волке, читающем лесную газету. Хорошо бы, думал я, расска­ зать ребятам, а что в ней написано... Потом Ильин. О своем брате, авторе знаменитой книги «Как человек стал велика­ ном» Маршак вспоминает с большой нежностью. Он много говорит о Л е ­ нинграде 20—30-х годов, о том, как из альманахов и детских журналов шли в литературу новые силы. А потом я услышал от М аршака о современных писателях, детских и взрослых. — Очень интересен у вас там Сладков, у него острое чувство при­ роды и языка. Отчасти, чтобы показать Самуилу Яковлевичу, что книги Сладкова я знаю и даж е писал о них, говорю, что он, по-моему, близок к Бианки. Самуил Яковлевич не согласен. — Бианки хорош, но у него все же недостаточно чувство человека, он как бы дает чистую природу. Сладков, пожалуй, ближе к Пришвину. От него можно многого ждать. А Голявкин? Вы знаете Голявкина? У него есть что-то свое, да к тому же он рисует. Он и ребята , читатели его, — поймут друг друга. Я рассказываю Маршаку, что Детгиз выпустил книгу стихов Вадима Шефнера. И не специально детскую, а просто собрав в нее лучшие стихи. В издательстве решили, что хорошие стихи, даже не специально написан­ ные для ребят, они поймут и полюбят. — Интересный поэт, очень интересный, — говорит о Вадиме Серге­ евиче Маршак,— И тираж сто тысяч, а ведь, наверное, не л ежит на полках! И тут же говорит о стихах, которые лежат на полках, о т ак называ­ емых «средних» стихах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2