Сибирские огни, 1963, № 5

скому радио. Недавно они ездили опять в Кемерово — оркестр Капишникова на- этот раз приглашала телестудия областного центра. Как-то Капишников сказал: — Наша основная цель — воспитание чувств. В самом деле, мы строим ком­ мунизм, светлое будущее. И строить это светлое будущее должны чистые люди, со светлой душой. С помощью музыки мы и стремимся воспитать в наших слуша­ телях большие, благородные чувства, стремимся создать духовный мир будущих строителей коммунизма. Оркестранты научились от своего бессменного руководителя понимать, что полученные знания, горячую любовь к искусству надо передавать, как эстафету, другим. Они так и поступают. В средней школе, в комнате, где занимается ор­ кестр, есть карта Советского Союза. На карте — стрелы. Стрелы идут из Мунды- баша. На конце каждого луча — флажок. Флажки в Москве, Новосибирске, Ом­ ске, Томске, Магадане и даже на бухте «Витязь». Это значит — здесь есть «спутник» оркестра, он создан выпускником из Мундыбаша. «Спутники» держа: тесную связь с «центром». В центре — совет старейшин, его глава — директор школы Аника Ефимович Кирьянов. — Без такого совета, — говорит Капишников, — нам не обойтись. Дея­ тельность нашего оркестра приняла такой размах, что потребовался специальный орган своего рода. Надо же кому-то координировать работу «спутников», изучать и распространять опыт лучших, организовывать традиционные вечера, решать, наконец, кому присудить ежегодную оркестровую премию. А такая премия у нас есть. Я думаю, не зря мы создали совет старейшин... Премию в честь пятнадцатилетия присудили Валерке Кушнареву. Толковый хлопец, настырный. По-настоящему влюблен в музыку. После десятилетки уехал учиться в Новосибирск. В институте сколотил оркестр.. По ряду причин перевел­ ся в московский вуз. Годы студенческой жизни связаны с родным Мундыбашем, с его оркестром. Любой из лучших инструментов приобретен Валерием в столич­ ных мастерских. Высылал по почте посылки: то ноты, то комплект струн. А сколь­ ко переписал партитур! Перепишет аккуратно, чистенько—и в Шорию, по почте. Ребята рады. Наш горнотаежный край, если сказать честно, не балуют снабжен­ цы инструментами, струнами. А нотной бумаги днем с огнем не найдешь. Все еще, видимо, считают: медвежий угол, какие им там ноты и прочее... Мне очень хотелось встретиться на вечере с Валерием Кушнаревым, погово­ рить ; ним. Но Валерий на этот раз не приехал. Дела: защищает диплом ин­ женера. Анатолий Суродин после школы окончил институт и укатил куда-то на дальний Север — любит романтику! Создал там оркестр. Тридцать человек соб­ рал вокруг себя молодой инженер и привил им любовь к искусству. Три «спутни­ ка» на счету Игоря Цибизова... Игорек, Игорек... Помню, в комсомол мы его при­ нимали. Горячий такой парнишка, смелый, рассудительный и открытый. — Двойку, говорят, получил по математике. За что? — опросил кто-то. Ка­ жется, секретарь райкома Владимир Чичканаков. Строго так спрашивает, серьез­ но. А Игорь улыбается: — Все из-за оркестра. К концерту готовились. Ну, я и увлекся, даже про ал ­ гебру забыл... Вот и Екатили... Где он теперь? Говорят, где-то на Востоке. Что-то давненько нет от него весточки. Мундыбашцы волнуются. Скорей всего, опять увлекся оркестром. Но весточку даст обязательно. Эго не в его характере — молчать. $ # $ У мундыбашцев много вдохновенных друзей. Известный в стране компози­ тор Дмитрий Кабалевский очень высоко отзывается о школьном оркестре, тепло говорит о самом Николае Алексеевиче, который был в Москве и выступал с док­ ладом в Академии педагогических наук Министерства просвещения. Юные музы-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2