Сибирские огни, 1963, № 5
— Ах, да... И как это мог забыть!.. Ведь сегодня в поселке большой праздник. — Праздник музыки, — поправила меня Анна Сергеевна, очень заботливая хозяйка гостиницы. Простое, крестьянское лицо ее тепло улыбается. — Все мои квартиранты ушли на концерт. Одни вы остались. Сходите обязательно, не по жалеете. Правда, не столичные выступают, а свои, доморощенные. Да что я гово рю, вы сами знаете... Сегодня какие-то заслуженные артисты приехали. Не то из Москвы или из Новосибирска — толком не знаю. Приехали, чемоданчики под кровати — и в клуб... И вот я в клубе. Народу в зрительном зале, как на торжественном под седь мое ноября, — яблоку упасть негде. Согнувшись, прохожу в последние ряды — ни одного места. — Не надо опаздывать, корреспондент, — съязвил знакомый голос. — Иди к нам, на галерку. Здесь свободных мест сколько угодно. Это говорит Гриша Пермяков — мастер из агломерационного. И парни с его бригады. Тоже, видимо, опоздали и оккупировали «галерку» — свободный проход между стеной и последним рядом. Придется и мне идти к Гришкиной ватажке. На официальную часть, конечно, опоздал. Говорят, директор средней школы Аника Ефимович Кирьянов делал небольшой доклад. Потом зачитывали поздрави тельные телеграммы. Из Москвы, из Барнаула, с какого-то целинного совхоза Алтая... Со словами привета выступали гости, руководители фабрики, представи тели горкома партии и комсомола. Гости съехались со всех концов страны. Инже неры, геологи, студенты и даже один сержант в новеньких погонах погранич ных войск. В зале гаснет свет. Медленно плывет алый бархат занавеса. На сцене — оркестр. Оркестр народных инструментов Мундыбашской средней школы. Кон церт открывает ансамбль в составе директора школы, начальника механического цеха Василия Каширских, инженера Перова, техника Пискулина и еще несколько человек. Все они — бывшие оркестранты, бывшие учащиеся этой школы. Под их аккомпанемент Лида Беседкина, молоденькая девушка, работница из проектного отдела, задушевно исполняет русскую народную песню... Выходят другие соли сты, третьи... И после каждого номера в зале гремят аплодисменты. Дружные, ис кренние. Стены дрожат. Но вот за инструменты садится весь коллектив: от малюсенькой девочки с белым бантиком в косичках до директора школы Кирьянова. Дирижерское место занимает заслуженный деятель искусств, руководитель оркестра народных инст рументов Новосибирского радио и телевидения Иван Матвеевич Гуляев. Видимо, о нем и говорила мне хозяйка гостиницы. Иван Матвеевич — большой друг и добрый советчик юных музыкантов. Не первый раз в наших таежных краях — бывал здесь и раньше. Из далекого Новосибирска этот беспокойный, с кипучей энергией человек и на этот раз привез с собой молодость души, страсть творчест ва, дыхание большого города. Гуляев подмигнул оркестрантам, те обращаются в слух. Взмах руки — и в застывшую тишину зала полились очаровательные зву ки знакомых мелодий... Чайковский, Мусоргский, Бетховен, Глинка, Шопен... Мо гучая волна неповторимой украинской песни «Ревет и стонет Днепр широкий» сменяется веселой и задорной «Полянкой». И опять гром аплодисментов. Как в настоящем театре, где идет выступление известного театрального коллектива. * * Пятнадцать лет назад, вот в такой же февральский вечер, когда на улице бесновалась вьюга, в этом же зале, я сидел среди этих же зрителей и слушал со всеми первое выступление самодеятельного детского музыкального оркестра школы. Не знал тогда, что присутствую на вечере рождения музыкального кол лектива. А точнее, музыкального общества. Признаюсь, тогда я не поверил в за-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2