Сибирские огни, 1963, № 3
сте вспахать, или оставить ему землю и выделить ее? Персональная борьба с кулаком — с Яковом, Иваном — безусловно необходима. А что о зн ач ает борьба с кулачеством в качестве социально-экономического я в ления? Это значит вырвать у кулака средства производства. И если вы выделите ему землю, то это значит не борьба, не преодоление, а культиви рование , консервирование кулака на веки веков. Этот тезис от второго был отделен звонком председательствующего, предупредившим, что регламент докладчика исчерпан. Калинин с укоризной поглядел на президиум и, апеллируя к д ел ега там , ск азал скороговоркой: — Я, товарищи, задерж иваю вас, но я т ак экономил время на других, что мне можно прибавить. Делегаты разреш ающ е засмеялись. Калинин заговорил торопливее, предупредив* что у него остался один момент, — это правые. Он перечислил причины, питающие правоуклонист ские настроения,— от преобладания мелкотоварного производства в стране и капиталистического окружения до таких случаев , когда некоторых то в а рищей засасывает хозяйственная работа и у них выветривается революци онная сущность. Он продолжал в затихшем зале: \ — Само собой разумеется, что есть и т ак и е правые, которые являю т ся идеальными людьми, которые будут умирать за Советскую власть. И я прямо скажу, товарищи , что это наиболее опасный элемент для партии, потому что их внутренняя чистота, идеализм, их личные качества, их ин дивидуальные черты, они д ля простого, рядового человека не дают воз можности разобраться , они затушевывают отрицательное политическое мировоззрение этих людей; их лучшие личные качества заслоняют от р я довых товарищей их вредное политическое мировоззрение. Во время перерыва, в страшенной толкучке и табачном дыму буфета, И ван и Георгий Остапович стояли у столика, занятого другими, и, д ели катно ставя на самый краеш ек стаканы, пили ситро и ели бутерброды с красной икрой, которую не найдешь в магазинах . Трусовецкий бормотал , прожевывая: — Слушал я М ихаила Ивановича, а сам т а к и примеривал к себе эти самы е приметы, так и перебирал перышки. О торвав губы от стакан а и откинув голову, Иван засмеялся: — Нашел? — Бес его знает, может, я и есть этот идеальный, или, может, з а р а ботался и теряю сущность. — Не-ет, — энергично протянул Иван . — У меня уклонистских пе рышек нету. Я о другом думаю : перегнул Михаил Иванович с приемом кулаков в колхозы. К ака я тут, к черту, теория! Тут голая практика д и к тует — не пускать! А как ты соображаешь? — Побачим, что дальш е будет, — произнес Трусовецкий. — Прения послушаем, резолюцию примем. И ван насмешливо зажмурился и толкнул в мягкое плечо Георгия О с таповича. Конференция забурлила еще яростней, чем при обсуждении пятилет него плана. Один оратор восклицал : — Ставить вопрос, чтобы кулака пускать в колхозы, это примерно то же , что ставить вопрос, чтобы пустить ко зла в огород. Другой опровергал его: — У нас нет оснований поправлять тезисы товарища Калинина , ко торые говорят о необходимости сплошной коллективизации целых селе ний и районов. Голое раскулачивание не реш ает проблемы, ибо пока су
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2