Сибирские огни, 1963, № 3
бульдозерами, продовольствием, спецодеждой. Первый десант строителей выса дился в деревне Седаново, второй, преодолев Ершовский порог, пробился к де ревне Воробьево, что стоит на полпути между Братском и Толстым мысом. Это были связисты, лесорубы, механизаторы, строители линий электропередач — ве селые ребята с комсомольскими значками на груди и опытные инженеры-комму нисты. Отряды строителей только еще закреплялись на таежных берегах, а по реке летела молва: катерист Николай Изотов прошел на своем катере вниз и вверх по Шаманскому порогу; инженер Юрий Шарматов пробился через тайгу от Седаново в Братск и увел обратно тракторный поезд. На трассу автодороги вышли лесорубы Сергея Ыеупокоева и на десятки километров углубились про секой в таежные дебри. Усть-Илимскую ГЭС строители решили построить вдвое быстрее, чем Брат скую. За плечами у них опыт братских гидростроителей и мощная производствен ная база. В эти дни отряды первопроходцев отправляются в тайгу. Идут к устью Или ма люди, рассказы о которых со временем превратятся в легенды и вечно будут передаваться от отцов к детям. У Толстого мыса сейчас горят костры, ревут бульдозеры. Ветер носит нал скалами запахи сосновых щепок, печеного хлеба и перегоревшей солярки. Сло вом, делается все то, с чего начинали свой путь строители Братской ГЭС. Под «иг продолжается. Л. Д АНИЛ ЕН КО .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2