Сибирские огни, 1962, № 12

занно — и об их художественной фор­ ме. И мы видели: если поэт находит но­ вое жизненное содержание и с правиль­ ных идейных позиций осмысливает его, то всегда находится и наиболее адэкват- ная художественная форма его воплоще­ ния, которая убеждает читателя, менее всего задумывающегося о том, «новатор­ ская» это форма или «традиционная». Наконец, собственно форма. Традиция служит отправным пунктом всякого на­ стоящего поиска. В. Шкловский, утверж­ дая, что проблема наследования тради­ ции есть проблема переосмысления, вы­ сказывает интересную мысль, которая во многом отвечает на только что по­ ставленный вопрос: «Очень легко установить связь одного художника с другим через повторение так называемой формы, но это дает ма­ ло, потому что происходит переосмысле­ ние этой формы, а тем самым она не ста­ рая, а уже новая». Таким образом, не сравнением рифм, метров и метафор определяется новатор­ ство поэта, а жизненным содержанием произведений, его отношением к дейст­ вительности, особенностями мировиде- ния и таланта. Не «мелкие речонки» ус ложненной метафоричности и экспрес сии, а «глубокая река» мыслей и чувств, правдивое изображение жизни народа, строящего коммунизм. — вот что дае! поэзии крылья, определяет ее новатор­ ский дух. Вечно быть и бойцом, и творцом не народ ли певцу приказал? Ветер встречный, ударь же в лицо! Брызни, солнце живое, в глаза! В этих строках из стихотворения «Другу» продолжен начатый Н. Перева- ловым разговор о месте поэта в рабочем строю, о связи его с современностью, с «живыми ветрами» нашей действитель ности. Нет, не пропущено имя поэта «в спи­ сках избранного люда» — «от рядовых чернорабочих до академиков седых». Не пропущено, ибо поэзия необходима со­ ветскому человеку, «как воздух», как чистый «глоток озона»... Душевный разговор поэта Николая Перевалова с читателем-современником, начатый полтора десятилетия назад, — продолжается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2