Сибирские огни, 1962, № 12
занно — и об их художественной фор ме. И мы видели: если поэт находит но вое жизненное содержание и с правиль ных идейных позиций осмысливает его, то всегда находится и наиболее адэкват- ная художественная форма его воплоще ния, которая убеждает читателя, менее всего задумывающегося о том, «новатор ская» это форма или «традиционная». Наконец, собственно форма. Традиция служит отправным пунктом всякого на стоящего поиска. В. Шкловский, утверж дая, что проблема наследования тради ции есть проблема переосмысления, вы сказывает интересную мысль, которая во многом отвечает на только что по ставленный вопрос: «Очень легко установить связь одного художника с другим через повторение так называемой формы, но это дает ма ло, потому что происходит переосмысле ние этой формы, а тем самым она не ста рая, а уже новая». Таким образом, не сравнением рифм, метров и метафор определяется новатор ство поэта, а жизненным содержанием произведений, его отношением к дейст вительности, особенностями мировиде- ния и таланта. Не «мелкие речонки» ус ложненной метафоричности и экспрес сии, а «глубокая река» мыслей и чувств, правдивое изображение жизни народа, строящего коммунизм. — вот что дае! поэзии крылья, определяет ее новатор ский дух. Вечно быть и бойцом, и творцом не народ ли певцу приказал? Ветер встречный, ударь же в лицо! Брызни, солнце живое, в глаза! В этих строках из стихотворения «Другу» продолжен начатый Н. Перева- ловым разговор о месте поэта в рабочем строю, о связи его с современностью, с «живыми ветрами» нашей действитель ности. Нет, не пропущено имя поэта «в спи сках избранного люда» — «от рядовых чернорабочих до академиков седых». Не пропущено, ибо поэзия необходима со ветскому человеку, «как воздух», как чистый «глоток озона»... Душевный разговор поэта Николая Перевалова с читателем-современником, начатый полтора десятилетия назад, — продолжается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2