Сибирские огни, 1962, № 12
но будто и не было у него никаких треволнений. Должно быть, слышат его голос в этот момент на всех кораблях каравана, .и всё спокойны: нормально прошел день. Были, конечно, неприятности. А как без них на притоке? Знали, куда шли. И в пароходстве знают, что таковы будни. Почем фунт лиха? Исчерпывающе ответил на этот вопрос вахтенный журнал флагмана. 23 мая. 16.00. Пришли на базу Большой Порог. 17.00. 319-й километр. Убедившись в возможности пройти Порог, сделали оборот, следуем вниз. 17.30. База Большой Порог. Стали на якорь, подали буксир на СТ-701 для подъема в Порог. На борт прибыли капитаны сухогрузных теплохо дов для инструктажа у КНС Лабадзе. 19.00. Снялись с якоря, следуем вверх. На буксире СТ-701. ' 24 мая. 00.05. Серебрякова изба. Отдали буксир, ¡стали на якоря в ожидании рас света. 04.00. Сделали оборот, идем вниз. 04.30. База Большой Порог. Подали буксир на СТ-703. 04.55. Следуем вверх. 09.05. Серебрякова изба. Отдали буксир. 09.45. Подали буксир на СТ-713. 14.25. Серебрякова изба. Сделали оборот. 15.00. База Большой Порог. Стали бортом к теплоходу «Архангельск». 16.25. Вошли в Порог. На буксире теплоход «Архангельск». 21.00. Стали на якорь у Серебряковой избы. 22.00. Следуем вниз. 22.35. Взяли на базе Большой Порог на буксир теплоход «Славянка», стоим в ожидании рассвета. 25 мая. 03.00. Снялись с якоря. 07.20. Идем вниз. 08.10. Падали буксир на СТ-714. 08.45. Вошли в Порог. • 13.00. Серебрякова изба. Сделали оборот. 13.45. Подошли к базе. СТ-712 выбирает якоря. 13.55. СТ-712 подошел под корму, принимает буксир. 14.00. С теплоходом СТ-712 на буксире идем вверх по Подкаменной Тун гуске. 18.20. Серебрякова изба. 18.30. Возвращаемся на базу. 21.30. Стали на якорь у скалы Бычок... Через сутки «Родина» встретила на 245-м километре от устья «Сахалин» с двумя нефтянками, взяла на буксир, правела через Большой и Мучной пороги, ми мо Дедушки с Бабушкой, сквозь Горлышко, оставила нефтянки в Байките и — назад, к остаткам каравана, начинать все сначала. Наивный человек! Однажды поднявшись через Большой Порог, я полагал, что видел самое трудное. В общем и это ¡верно. Но когда буксировщик за трое су ток десять раз повторяет такой маршрут, как не вспомнишь слова капитана-на- ставника: «Это — работа!..» ...Перед Большим Порогом остались только беспомощная нефтяночка «Белу га», грузный «Таллин», после двух безуспешных попыток отказавшийся проби ваться своими силами, да совсем крохотные «Бурильщик» с «Обогатителем». «Ирша» оставлена за компанию с «Ведугой» под берегом. «Таллия» прини мает буксир. Флагман в который уж раз входит в Порог... Флагман отличается от всех судов каравана аспидно-черным цветом округло го морского корпуса, единственным на всю ванаварскую флотилию паровым гуд ком и незаурядной силищей. «Радина» прежде была пароходом. К нынешней на вигации енисейцы переоборудовали ее в теплоход. Собственно, от старого корабля осталась только стальная коробка, да и ту немного перекроили. Все остальное сде лано наново. Сделано на совесть. Буксировщик уверенно тянет за собой самоходку. Ему что — дорога знако мая! Время от времени толстенный металлический трос с легким шорохом перека тывается по декам, слегка провисает, вздымая тучи брызг над рекой. «Таллин» мо тается сзади, как бычок на веревочке — влево, вправо! — упрямо дергает пово док, будто хочет вырваться, но покорно движется вперед. Час, другой, третий, отвоевывая сантиметр за сантиметрам у стремнины, словно карабкаясь по камням, ползет и ползет флагман. Со стороны это, должно быть, выглядит не очень интересно: ¡громадина-буксировщик с такой же громади
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2