Сибирские огни, 1962, № 12

Скорей, скорей! ...Великое .все-таш дело связь! По нескольку раз на день поступают циркуля­ ры из пароходства — и запросы о выполнении месячного плана, и инструкции по технике безопасности, и всевозможные руководящие указания, долженствующие резко повышать служебное рвение экипажей всех судов бассейна. Утром и вечером радист Олег принимает сводки о горизонтах «а Енисее и притоках. Юрий Сергее­ вич сразу же переписывает свежие данные в свою тетрадь и что-то колдует, сопо­ ставляя цифры. Но самое главное — мы полностью в курсе дел Ванаварского каравана. В устье Тунгуски суда не стали задерживаться, пошли вперед. Флагман — буксир­ ный теплоход «Родина» — уже провел одну самоходку через Большой Порог и вернулся за следующей. Капитан-наставник поторапливает нас, напоминая о резких колебаниях уровней воды... Радиосообщеяия с Тунгуски вызывают куда более сильную реакцию, чем ди­ рективы из Красноярска. Даже двигатели, кажется, начинают постукивать чуть быстрее, хотя делают те же четыреста оборотов. Остановки не часты и коротки. Погода отличная. Настроение превосходное. Второй том лоции — «Устье Анга ры — Устье Подкаменной Тунгуски» — худеет на глазах: осталось совсем немно го листов. Мир тесен Сразу за Ярцево невесть откуда вывернулся буксирный пароходик с баржой кой, неторопко поднимавшийся возле самого берега. Мелькнули на мгновенье с левых бортов белые платочии-отмашки, Юрий Сергеевич больше из вежливости, чем для порядка, нажал кнопку тифона, пароходик ответил коротким раздражен­ ным гудочком — вот, мол, еще церемонии! — и исчез так же неожиданно, как и появился, за мыском. Больше навстречу не попадалось ни одно судно. И догонять уже было некого: караван растянулся по Подкаменной, а чуть ниже устья Тунгуски —■кромка льда... Пятьсот пятый остался один на один с Енисеем. На неоглядной водной глади — река становится все шире — рефрижератор, кажется, уменьшился в размерах. Все так же ритмично постукивают оба двигате ля по четыреста двадцать лс'чадиных сил, отчего слегка вибрирует корпус и норо­ вит сползти со столика в ходовой рубке стеклянная пепельница. Все так же каж дый час за кормой остается двадцать три-двадцать пять километров. Но почему так долго тянется день? Кажется, так никогда и не появится на горизонте усты Подкаменной. Нет, это вовсе не от того, что река пустынна. Просто непривычна близость севера, откуда теперь торопливо убегает ночь. Красноярск, закончив выпуском «Последних известий» из Москвы программу передач, уже распрощался с радио­ слушателями. Значит, наступили новые сутки, а конца дню еще не видать... Подходим к Осиновскому порогу. Еще тридцать километров, и .можно будет свернуть от Енисея вправо. Неожиданно небо начинает хмуриться. Не от запоздалых подслеповатых су ­ мерек, а от подступивших сразу со всех сторон низких рваных туч становится тем но. Капитан включает топовый и бортовые огни. О широкие стекла рубки ударя ют первые капли дождя. Удивительно тихо вокруг. Экипаж отдыхает — впереди трудные дни. Бодр стцуют трое: капитан, Саня Округ,ия да где-то внизу, у машин, — Эрик. А тепло ход идет на север. Он совсем один сейчас на огромном пространстве реки, Сибири, планеты... Я думаю о пятьсот пятом, о его интересной судьбе. Рефрижератор построили в Финляндии. Плавает он — на Енисее. Их теперь много — «иностранцев» — в Оибири. Речники называют их по просту: чехи, немцы, финны. Ходят они вместе с сормовскими, тюменскими и местными — побежимовскими судами. Ходят дружно, не ссорятся. Вот и пятьсот пятый — финн. В сертификате, открывающем папку судовых документов, так и сказано: «Настоящим фирма Акционерное общество «Лайватеоллиеуус» с местопре­ быванием в городе Турку, Финляндия, удостоверяет, что сухогрузное рефрижера торное судно грузоподъемностью 500 тонн — «Рефрижератор-505», построенное на верфи Акционерного общества в порту города Турку, после испытаний 5 декаб ря 1960 года передано заказчику — Всесоюзному Объединению «Судоимпорт»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2