Сибирские огни, 1962, № 11
творны были бы сопоставления с извест ными очерками К. Урманова и т. д. Вообще, следует заметить, что в ли тературном обиходе у нас как-то пове лось обходиться без сопоставления со временных произведений с книгами двадцатых годов таких видных писате лей, как В. Зазубрин, И. Гольдберг, П. Петров и некоторых других. Теперь, когда их добрые имена возвращены ли тературе, следовало бы смелее обра щаться к их опыту при анализе творче ства писателей-современников. Можно назвать ряд неточностей, до садных упущений и оговорок в книге В. Трушкина, как, например, в статье о Зазубрине книга «Два мира» названа на стр. 187 правдивой, наглядной и убе дительной иллюстрацией (!?) «к извест ным высказываниям В. И. Ленина о кол1 чаковщине...» Нельзя согласиться с Трушкиным, когда он пытается объяснить неудачу Петрова в романе «Половодье» тем, что повествование в нем ведется от первого лица, что, мол, это лишило произведение «многоплановости й объемности в осве щении предметов и явлений, сведя их в одну плоскость — сферу только личного, индивидуального восприятия рассказчи ка» (стр. 169). А как же в таком случае быть с известными произведениями В. Солоухина и О Берггольц? Конечно же, не эти пробелы опреде ляют значение интересной книги сибир ского литературоведа. Она расширяет наши представления о том, что происхо дило, а, главное, что происходит сейчас в советской литературе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2