Сибирские огни, 1962, № 10
На первый вопрос она ответила не задумываясь, что для нее нет ничего го рестнее того, что Корея, по злой воле американского штыка, разъединена и что там, на юге, чужеземцы топчут сердца ее собратьев. В ответ на второй вопрос Ким Бон Ре сказала: — Радостного у меня было много: и вот то, что я научилась управлять че тырьмя тысячами веретен, и то, что за труд мне присвоено высшее звание — Героя, и то. что меня приняли в партию... — Ким Бон Ре вдруг улыбнулась и перебила себя: — Запишите еще вот такой случай. Вела я однажды свою дочку в детские ясли. Утро было свежее, ясное. Сияли витрины магазинов, из репродук торов лилась музыка. Дочка была в новом платье и никак не могла на него на любоваться. — Мама, — вдруг спросила она, — это ты мне соткала? — Я, дочка. — А вон той тете? — Тоже я. — А в магазине? — девочка показала на витрину. — И это наткала я. Я и мои подруги. — Знаете, — заключила нашу беседу Ким Бон Ре, — видеть людей одеты ми в ткани, которые ты создала, что может быть радостнее этого! Длинный школьный коридор. Через полуоткрытую дверь доносится из клас са звонкий мальчишеский голос: «За одну минуту советская ракета пролетает...» Мы минуем дверь, голос замирает. Но уже из другой слышится: «Пишется — космическая, произносится касмическая». — Идет урок русского языка, — пояснил директор школы. Когда мы уже сидели в учительской, он сказал, что русский язык изучают все ученики, начиная с пятого класса. По три часа в сутки. Кроме того, школьники могут изучать по своему выбору китайский, японский, немецкий. Директор школы Ли Пен Сам — представитель новой корейской интеллиген ции. Выходец из бедной крестьянской семьи, при японцах он с горем пополам окончил трехлетиюю школу. Педагогическое образование получил после освобож дения страны. Советским гостям он был очень рад и охотно, с радостью отвечал на наши вопросы. Директор показал нам школьную библиотеку, комнату художественной самодеятельности, кабинет для опытов по физике и химии, производственные ма стерские, пионерский уголок. Все это производит отличное впечатление: чисто, удобно, наглядно, практично. Девочки спели нам под аккомпанемент каякымов1 песню. Сцена напоминала цветочную клумбу: желтые, розовые, оранжевые платьица, белые ленты в чер ных, как смоль, волосах. Каждый цветок, подчиняясь дирижерской палочке, зве нел, как колокольчик. А лица! Милые детские лица, от них трудно было отор ваться. Песня восхваляла урожай подсолнухов, который получило пионерское зве но. Пионеры вспахали землю, удобрили, засеяли, много раз поливали. Так поче му же прохожие дяди удивляются, что на землю опустились с неба сотни солнц? — Наши школьники, — сказал Ли Пен Сам,— вырастили фруктовый сад Весной в окна классов льется аромат вишен, абрикосов, яблонь. На груди директора прикреплен значок Чхонлима. — Да, — сказал он, — движение Чхонлима захватило и учителей. Есть и Герои труда. В нашей школе работает Ким Су Пок, которая первой из учителей получила это высокое звание. Хотите, я познакомлю вас с ней? В учительскую зашла скромная молодая женщина и села на краешек ска мейки. Тонкая, гибкая, она была в традиционном национальном платье. Узкие рас косые глаза ее светились приветливо. Мы легко разговорились. Ким Су Пок пришла в эту школу семь лет назад. Тогда ей было девятна дцать лет. В те времена в школу поступало много взрослых людей и ее вначале приняли за ученицу. Девушка недостаточно была подготовлена — окончила толь ко восьмилетнюю школу. За первую четверть пятеро ее учеников получили не удовлетворительные оценки. Молодая учительница расплакалась. Плакала долго и не один день. Но когда поняла, что слезами делу не поможешь, поступила в ве черний педагогический техникум. К каждому занятию долго готовилась: посеща ла музей, знакомилась с работой заводов, присматривалась к жизни города. Все это ей нужно было, чтобы каждый урок сделать наглядным и увлекательным. На помощь пришел Макаренко. «Педагогическую поэму» его она выучила почти наизусть. Дело пошло на лад. Но неуспевающие еще были. Одна из них — Пак Сен Ир. В школе ни с кем не дружила, в перемены не играла, в классе всегда сидела мрачной. Когда учительница пыталась говорить с ней — она сразу же залива лась слезами. 1 Национальный музыкальный инструмент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2