Сибирские огни, 1962, № 9
Мы остались одни. Я сидел на кушетке и смотрел на Лильку. Она на чала дурачиться: навалилась на спинку стула, стараясь уравновеситься на задних двух ножках, едва придерживаясь пальцами за краешек стола. — Ты все-таки упадешь,— сказал я. И точно. Она чуть не упала. Я поймал ее, она невольно схватила ме ня за плечи и прижалась горячей щекой к моему лицу. Встрепенулась, встала и покраснела. — Ну вот...— запыхавшись, проговорила она, глядя мне в глаза, улыбнулась, пятясь, дошла до двери, ударила в нее каблуком и побежала. Мы свернули на тихую, зеленую улицу, долго бродили по асфальто вой аллее. По широким лестницам спустились на набережную. Через цемент ные массивные перила лестниц свешивались деревья. Лилька сломила ве точку, надкусила листок и потрогала этим листком мои губы. Я хотел ото брать ветку, но Лилька отскочила и многозначительно покачала паль цем. Так, наверное, дети играют со взрослыми. Потом мы направились в центр. Шли на расстоянии друг от друга, словно даже в касании рук было что-то запретное. Стемнело. Возле фонтана стало пустынно и холодно. Лилька сказала: — Пора домой. Она стояла у самой кромки бассейна на тяжелых серых камнях, лег кая и напряженная... Водяная пыль оседала на гранит. В бассейне Лиль- кино отражение качалось, перечеркивалось смальтовыми всплесками. Каменные лягушки, тараща мокрые глаза, рассыпали дробящийся! каскад брызг. По дороге домой Лилька спрашивала: — Почему ты молчишь? Ты думаешь о чем-то своем? У вас в Сиби ри все так хмурятся?.. А я могла бы прижиться в Сибири? —- Представить тебя в нашей деревне трудно... Потом я смотрел Лильке вслед. Она шла робко, осторожно, словно' по стеклу, боясь, как бы оно не раскололось. У двери оглянулась и про шептала: — Спокойной ночи. Сказала, наверное, для того, чтобы спокойных ночей у меня стало' меньше. Лилька жила с матерью. Мать часто отсутствовала: она работала в отделении связи и сопровождала почту с поездами в Москву. Поэтому Лилька оставалась в доме одна по нескольку дней. Теперь я иногда бы вал у нее и знал: она жила не только пластилиновым вратарем, что стоял на фанерной подставке, выбросив руки вперед, и, падая, кричал... У нее была еще и другая жизнь. Часто к ней заходили ребята, студенты университета. Они заносили книгу или билет в театр. Вваливались целыми компаниями, человек по шесть. Они часами могли спорить: то издевались над каким-нибудь писа телем, о котором я даже не слышал, то перемывали косточки какому-то профессору, закисшему над своей работой. Они не бравировали осведом ленностью, просто эти разговоры была их стихия. Знали они несравненно больше меня, судили обо всем строго и безапелляционно. Например, посмотрев фильм «На дальней заставе», могли сказать: •— Самые талантливые актеры в картине -— лошади. Мне Лилькины друзья нравились умением держаться и легко выхо дить из неловких положений. Когда я заходил к Лильке, я не знал, куда сесть. Когда садился — не знал, куда деть руки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2