Сибирские огни, 1962, № 9
молчат и, дождавшись, когда автобус снова спотмнется, выныривают опять в тем1- ноту. Прожекторы и фонари, будто устали сражаться с густотой черной ночи, дро жат в напряжении, а чернота ползет из-за перемычки, из^за скал, крадется рядом с медленно двигающимся экскаватором. Котлован завешен густым .полумраком, ко торый, кажется, можно пощупать пальцами. А чуть отойди до силуэтов столбов с проводами — и можно поплыть по этому мраку, такой он там упругий. Гора над нами похожа на .гигантскую черепаху с серым клетчатым панцирем. Передо мной ползут черные тени бадей. А из ночи все выворачиваются и выворачиваются спаренные желто-розовые- пятна, надвигаются, а за пятнами я узнаю окатывающиеся с перемычки самосвалы. В глаза, под веки, словно песок набился, и желтые пятна самосвалов, прожекторы: и все фонари кажутся опутанными живыми пляшущими желтьми сетками, соткан ными из мельчайших волосков-лучиков. — Ты знаешь, я, как силач Бамбула, поднимаю два венских стула и еще че го-то,— голос Гвнюхи. — Ой, ой, горе луковое,— голос Оли. — Чего «ой», чего ойкаешь? Тут тебе не роддом — ойкать,— голос Генюхи. В воздухе носятся серые толстые бабочки. Что им не спится? Они ночные? Но^ что -за удовольствие быть ночными? Мы ночные оттого, что ¡у нас причина: Дня мало — строим коммунизм. А они чего? Впрочем, природа распорядилась необыч но разумно: ночью-то все их пернатые враги спят. Кружись тут, обливайся прожек тором в свое удовольствие. Появляется бойкий человечек в берете, опоясанный ремнями, как пулеметчик в гражданскую лентами. К нашему недоумению, юркает по блоку, вскарабкивает ся на угол опалубки, нацеливает на нас какую-то трубу, вроде ручного миномета, машет рукой, ладонь приходится напротив прожектора и немедленно плавится. — Товарищи бабоньки, прошу на минуточку в сторону. Вон туда, тан. Мы догадываемся, что человек хочет сфотографировать наших женщин. И до гадываемся зачем: показать в какой-то газете или журнале, что вот, дескать, жен щины, приближая своим трудом коммунизм, работают вместе с мужчинами, даже' ночью на первых рубежах семилетки. А догадавшись, мы поощрительно глядим на человека, на его трубу и отходим, чтобы не мешать: давай, мужик, действуй, хо рошая у тебя мысль, наши женщины достойны. — Нет, вы стойте,— вдруг шумит человек и поворачивает трубу не на жен щин, а на нас. Теперь и женщины догадываются, в чем дело. Но они сразу /путают фотогра фу все карты: мгновенно подбегают к нам и становятся вперемежку. — Нельзя вас, товарищи бабоньки,— вежливо говорит человек. — Как нельзя? Ты чего? Человек объясняет откровенно и прямо: — Снимки для заграницы. А ну-ка, милые бабоньки, каково это для полити ки, как поглядят там, что наши женщины бетон тяжелый кладут да в таких брезен товых одеждах, да ночью, без сна. А иу-тса, иниините, бабоньки, умом^то. Вам по лагается легкая работа. Для заграницы же снимки... Вид у наших жанщин стыдливый^стыдливый, будто их уличили в чем-то не позволительном. Полчаса спустя я понял, что говорить это человеку не стоило бы. Дорого это- обошлось ему, потому что женщины столкнули его в бетон, где он оставил один модный ботинок, и так растаял в ночи полуразутый, растерзанный, ни разу не уопвв выстрелить из своей трубы-миномета. А женщины вон толкутся от нас особ няком и гудят, точно ¡потревоженные осы в улье. — Для заграницы!.. Подумаешь! Пускай знают, что мы тоже ¡политикой за нимаемся. Что нам скрывать? Не воруем же мы, работаем, где хотим. Свою же жизнь делаем лучше. Мы, может, не хотим лепкой работы, пух какой-то переби рать. Вовсе, может, не хотим...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2