Сибирские огни, 1962, № 8

ный, устоявшийся, густой, как смола в бочке. Голос начальника дороги! — Я из Угзона, товарищ Филин! — Космачев, ты? Как тебя на разъезд занесло? Здорово, Павел Анд­ реевич, ты чего там маскируешься? — Нет, нет, это не Космачев! — поспешно сказал я.— И не Малыгин. Это инструктор райкома. И у меня неотложное дело. — Слушаю, товарищ инструктор. Дарю вам пять минут! — голос стал умеренно официальным. Я увидел в трубку, как начальник дороги взглянул на часы. — Скажите, товарищ Филин, существуют в природе механизмы для подъема пути? — Странный вопрос. Еще бы! Гидравлические домкраты системы Матвеенко. Хороший прибор. И это все, что вам... — Нет, товарищ Филин. А чтобы разогнать зазоры между рельсами, по-прежнему бьют по ним рельсом же? — Что вы, товарищ инструктор. Это пережиток эпохи железнодорож­ ного варварства. У нас есть чудесные гидравлические разгончики. Поста­ вишь над стыком, включишь — и готово! Этот прибор очень полюбили пу­ тейцы. Теперь все? — Извините, не все. А вот костыли забивать — неужели только вручную? — Послушайте, товарищ инструктор... Вы что же, ребячеством зани­ маетесь? Угзон ведь на железной дороге, а не... не где-нибудь в космиче­ ских просторах, черт побери! Вы обязаны как партийный работник знать транспорт. Знать, что есть электромолоток для забивки костылей, знать, что есть электрогаечные ключи, путевые струги, рельсосверлильные стан­ ки — и прочее и так далее. Что я вам — учебник, техническое пособие, справочник? Поезжайте, не поленитесь, на любую дистанцию, в любой околоток, в любую бригаду... Единым духом вылил на меня бочку своей смолы — голос вязкий, гу­ стой... — Товарищ Филин, я как раз звоню с околотка. Я в Топтугарах у дорожного мастера Никанорова. Здесь вышли из строя все гидродомкра­ ты. Из-за пустяка. И некому исправлять. Здесь еще эпоха варварства — бьют рельсом по рельсу. Даже дрезины нет, чтобы рабочих на работу от­ везти. Пешочком за шесть-восемь километров. И еще вручную под «Ду­ бинушку»... Начальник дороги тяжело промолчал. Прибрал смолу. — А ведь ты хитрый-прехитрый, товарищ инструктор,— сказал он полусердито, полусмеясь.— Младенцем прикинулся. Из путейцев должно быть, а? Доложи Космачеву, что ты хитрый. — Доложу, товарищ Филин. А Никанорову ничего не передать? — К вам выедет начальник службы пути. И не с пустыми руками. Ясно? — Пока нет. Там видно будет. — Язва ты. Интересно бы на тебя поглядеть? Как хоть твоя фами­ лия, хитрюга! — Беломестной. — Беломестное? Знакомая фамилия... — Извините, товарищ Филин,— заторопился я.— Пять минут уже вы­ шли. У вас там дела, люди... Всего доброго. На секунду-две я услышал в трубке детский голосок: он убеждал кого-то. «Начальник дороги занят, он разговаривает с райкомом, по­ дождите...» Спасибо, бабушка-дитя, спасибо, Римма Петровна!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2