Сибирские огни, 1962, № 7

Но ты идешь по Антоновке, три километра идешь по грязи и, как на­ зло, никто из шоферов не узнает тебя в этот вечер. Дома ты полчаса стягиваешь задрипанные сапоги и не перестаешь думать, как бы тебе завтра на рапорте прижать к стенке снабженца. По штату ты—.главный технолог комбината железобетонных изде­ лий. Пока же —директор бетонного завода, который входит в этот самый комбинат. А на днях уехал в отпуск директор комбината. Уехал в горячие дни и ты теперь плюс ко всему —«и. о. главного инженера». А комбинат — самое сложное на стройке хозяйство. Одних гравий­ ных карьеров —пять, и разбросаны они на территории больше, чем ка- кое-нибудь там государство Лихтенштейн. Вечером тебе надо спешить в институт. И ребята, которым ты препо­ даешь предмет, со сложным названием «организация производства ра­ бот», снова будут спрашивать тебя в перерыве, почему ты не хочешь до­ биваться, чтобы сейчас тебе платили ставку главного инженера. — Сколько тянуть — и за технолога получать!.. Это же, Владимир Иванович, смешно!.. Все-таки жизнь интересная штука, старик. Интересная хотя бы потому, что «на моих золотых» вот уже три, и нам обоим давно пора спать. Интересная потому, что мы сидим до сих пор в этой прокуренной комнатушке, и нам, честно говоря, не очень хочется уходить. Мы закури­ ваем уже по третьей, и ты говоришь: — Знаешь, как-то с Ховлягиным мы бухнули за одну ночку что-то кубов около двухсот... Он — там, а я — здесь..., «Там», это на строительстве второго бетонного, в Голубом Логу, на самом дальнем участке стройки. Там Витька Ховлягин, ленинградец, твой однокурсник, работает мастером. И как-то мы в самом деле писали, что он уложил за одну ночку около двухсот кубов бетона. Это было недавно. Это легко найти в подшивке,— стоит немного по­ листать ее... «На смесительном отделении нового бетонного завода хлопцы из бригады Ефима Петровича Келина поставили рекорд Запсиба». В книжке прораба осталась лишь коротенькая запись: «Укладка бетона марки 200 в плиту. Начато во вторую смену 23 мар­ та и закончено в первую смену 24. Днем плюс два градуса, ночью ми­ нус восемь». И все. Днем велась подготовка. Знали: к вечеру начнется генеральное на­ ступление. После обеда перестанет греть солнце, потом подмерзнут дороги. Вечером пошел дождь. Его никто не ожидал. Прораб хмурился, ре­ бята утирали мокрые лица. Зло ругались шоферы. Садились на дорогах машины. Сверлили ночь прожекторы само­ свалов. — Эй! Помочь надо!..— кричали из темноты. Парни-бетонщики шли по хляби к машинам и, выбиваясь из сил, по­ могали шоферам. Ребята со второй смены остались работать в третью. К началу треть­ ей смены пришли на работу и те, кто ушел отдыхать после первой. Наравне с бетонщиками работал молодой мастер Виктор Ховлягин. — А при чем здесь ты? — А кто Витьке давал бетончик? ...Около двенадцати ночи к бетонному заводу должен был подойти состав с цементом. Его ждали до двух.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2