Сибирские огни, 1962, № 7
Но ты идешь по Антоновке, три километра идешь по грязи и, как на зло, никто из шоферов не узнает тебя в этот вечер. Дома ты полчаса стягиваешь задрипанные сапоги и не перестаешь думать, как бы тебе завтра на рапорте прижать к стенке снабженца. По штату ты—.главный технолог комбината железобетонных изде лий. Пока же —директор бетонного завода, который входит в этот самый комбинат. А на днях уехал в отпуск директор комбината. Уехал в горячие дни и ты теперь плюс ко всему —«и. о. главного инженера». А комбинат — самое сложное на стройке хозяйство. Одних гравий ных карьеров —пять, и разбросаны они на территории больше, чем ка- кое-нибудь там государство Лихтенштейн. Вечером тебе надо спешить в институт. И ребята, которым ты препо даешь предмет, со сложным названием «организация производства ра бот», снова будут спрашивать тебя в перерыве, почему ты не хочешь до биваться, чтобы сейчас тебе платили ставку главного инженера. — Сколько тянуть — и за технолога получать!.. Это же, Владимир Иванович, смешно!.. Все-таки жизнь интересная штука, старик. Интересная хотя бы потому, что «на моих золотых» вот уже три, и нам обоим давно пора спать. Интересная потому, что мы сидим до сих пор в этой прокуренной комнатушке, и нам, честно говоря, не очень хочется уходить. Мы закури ваем уже по третьей, и ты говоришь: — Знаешь, как-то с Ховлягиным мы бухнули за одну ночку что-то кубов около двухсот... Он — там, а я — здесь..., «Там», это на строительстве второго бетонного, в Голубом Логу, на самом дальнем участке стройки. Там Витька Ховлягин, ленинградец, твой однокурсник, работает мастером. И как-то мы в самом деле писали, что он уложил за одну ночку около двухсот кубов бетона. Это было недавно. Это легко найти в подшивке,— стоит немного по листать ее... «На смесительном отделении нового бетонного завода хлопцы из бригады Ефима Петровича Келина поставили рекорд Запсиба». В книжке прораба осталась лишь коротенькая запись: «Укладка бетона марки 200 в плиту. Начато во вторую смену 23 мар та и закончено в первую смену 24. Днем плюс два градуса, ночью ми нус восемь». И все. Днем велась подготовка. Знали: к вечеру начнется генеральное на ступление. После обеда перестанет греть солнце, потом подмерзнут дороги. Вечером пошел дождь. Его никто не ожидал. Прораб хмурился, ре бята утирали мокрые лица. Зло ругались шоферы. Садились на дорогах машины. Сверлили ночь прожекторы само свалов. — Эй! Помочь надо!..— кричали из темноты. Парни-бетонщики шли по хляби к машинам и, выбиваясь из сил, по могали шоферам. Ребята со второй смены остались работать в третью. К началу треть ей смены пришли на работу и те, кто ушел отдыхать после первой. Наравне с бетонщиками работал молодой мастер Виктор Ховлягин. — А при чем здесь ты? — А кто Витьке давал бетончик? ...Около двенадцати ночи к бетонному заводу должен был подойти состав с цементом. Его ждали до двух.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2