Сибирские огни, 1962, № 6
достное смятение первой любви. А мир, толкаемый корыстью атомных маньяков, уже снова сползает к роковой черте. Прямых параллелей с нашим време нем, разумеется, нет и не может быть в «Костре». Но роман обращен к совре менникам, и выводы делает сам чита тель. «Кому не хотелось бы, чтобы ны нешняя война была на земле послед ней? Добиться этого можем, наверное, одни мы...» — говорит Федин устами одного из своих героев. И дальше — с горечью: «Войны никогда не наступают в заранее намеченные сроки». Сейчас войну еще можно остановить, мир мож но отстоять. Нельзя, чтобы в масштабах, еще более ужасных, повторилось про шлое. Гневный порыв к действию будят эти мысли! Читая роман Федина, думаешь о не сметных душевных богатствах, накоп ленных в человеке и достигших высокой нравственной красоты в характере со ветских людей. Злобной скорпионьей со средоточенности, бесплодию эгоизма и делячеству старого мира писатель проти вопоставляет большой светлый мир но вого человека — созидателя и борца. А волнует и убеждает книга писателя по тому, что гуманизм Федина неотъ емлем от его зоркости и мастерства психолога, от изобразительной силы ху дожника. ...Сирень в кабине советского космо навта — это символ. Мы не противопо ставляем Венеру Милосскую бурям ре волюции, красоту человечности — суро вым превратностям борьбы за осущест вление ее на земле. То и другое сущест вует для нас неразлитно. В этом сила социалистического гуманизма, в этом также сила Федина-художника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2