Сибирские огни, 1962, № 6
ке — такая независимость, что вы невольно уступите ему дорогу. Чуть- чуть, а уступите. Вот идет немолодой мужчина с усталым взглядом серо-голубых глаз и следами какой-то тяжелой болезни, обметавшей темными кругами эти глаза. Он. идет не шибко и время от времени приостанавливается, чтобы как-нибудь унять неприятные хрипы в груди. Одет он, к ак говорят, при лично — на нем хорошее пальто с серым барашковым воротником, ноше ная, но красивая шляпа. Под мышками он тащит книги и, кажется, стопку ученических тетрадей, завернутых в газету. Он здоровается с той женщи ной, на которую я обратил ваше внимание. Но в этом приветствии ни с той, ни с другой стороны не заметно особой теплоты: обычное «здрав ствуйте!», которое ни к чему не обязывает здоровающихся... Вот в толпе показывается молодая, очень хорошенькая девушка в ми лицейской форме, она быстро и легко ступает по этой земле, словно летит. Кто в двадцать один не двигался так же, словно на крыльях, не чуя под со бой ног, едва касаясь земли, тот уже никогда не обретет такой походки! Девушку эту невольно хочется сравнить с ласточкой, когда та взмывает вверх, и вы слышите нежный свист ее крыльев и испытываете желание, вот так же легко оттолкнувшись от земли, взлететь вверх. Д евуш ка догоняет подростка и дружески касается его плеча рукой. Он оглядывается, розове ет и что-то хмуро бормочет. Нет, он не сердится, что можно было бы по думать, увидев его сдвинутые брови! Просто он смущается, но не хочет по казать, что эта встреча ему приятна. Все подростки делают так. Почему? — это особый вопрос. У нас нет времени для того, чтобы искать на него ответ... Из-за угла выходит, нет — не выходит, а как-то выворачивается ры жеватый мужчина в дорогом пальто, стоящем на нем коробом, в хромо вых сапогах, в мерлушковой шапке, с лицом, налитым жаркой , душной кровью, и плотной фигурой, в которой наиболее приметной частью являет ся живот. Я никогда не видел лабазников и, к счастью, уже не увижу их, но этот мужчина почему-то вызывает у меня представление о лабазнике. Он невольно умеряет шаг, увидев первую женщину, и начинает глядеть в сторону. Не глядит на него и женщина. Они делают вид, что не знают друг друга. Но это не так . Они были знакомы, да раззнакомились, и поэтому не хотят встречаться взглядами и проходят мимо, подчеркнуто не замечая друг друга... Зато какой улыбкой вдруг озаряется лицо этой женщины, когда она видит подростка в кирзовых сапогах. Она ускоряет шаг. Она кивает голо вой. Ока легонько помахивает рукой. Подросток же хмурится еще боль ше — ему, мужчине, не пристало как-то отвечать на все эти знаки внима ния. Он только громче топает своими великолепными сапогами. А вообще- то ему очень хочется заулыбаться так, как могут только мальчишки, во весь рот. «Ну, вот еще, выдумала!» — бормочет он себе под нос. «Какой ты серьезный!» — говорит ему девушка-ласточка, улыбаясь. Вот эти люди, о которых мне хочется рассказать. Среди них нет знаменитых, прославленных людей, таких, о ком зн а ет каждый. Они ничем не выделяются из толпы. Говоря про них, обычно употребляют выражение «простые люди». Но это вовсе не значит, что чув ства их несложны, что переживания их неинтересны и что с ними не слу чается ничего примечательного. О, нет! Надо только увидеть их. 2 Как жаль , что вы не бывали в этом городе. Был он и маленьким и плохоньким. Деревянные дома, отгородившие ся друг от друга высокими заборами, лепились поближе к реке, а станция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2