Сибирские огни, 1962, № 6

ке — такая независимость, что вы невольно уступите ему дорогу. Чуть- чуть, а уступите. Вот идет немолодой мужчина с усталым взглядом серо-голубых глаз и следами какой-то тяжелой болезни, обметавшей темными кругами эти глаза. Он. идет не шибко и время от времени приостанавливается, чтобы как-нибудь унять неприятные хрипы в груди. Одет он, к ак говорят, при­ лично — на нем хорошее пальто с серым барашковым воротником, ноше­ ная, но красивая шляпа. Под мышками он тащит книги и, кажется, стопку ученических тетрадей, завернутых в газету. Он здоровается с той женщи­ ной, на которую я обратил ваше внимание. Но в этом приветствии ни с той, ни с другой стороны не заметно особой теплоты: обычное «здрав­ ствуйте!», которое ни к чему не обязывает здоровающихся... Вот в толпе показывается молодая, очень хорошенькая девушка в ми­ лицейской форме, она быстро и легко ступает по этой земле, словно летит. Кто в двадцать один не двигался так же, словно на крыльях, не чуя под со­ бой ног, едва касаясь земли, тот уже никогда не обретет такой походки! Девушку эту невольно хочется сравнить с ласточкой, когда та взмывает вверх, и вы слышите нежный свист ее крыльев и испытываете желание, вот так же легко оттолкнувшись от земли, взлететь вверх. Д евуш ка догоняет подростка и дружески касается его плеча рукой. Он оглядывается, розове­ ет и что-то хмуро бормочет. Нет, он не сердится, что можно было бы по­ думать, увидев его сдвинутые брови! Просто он смущается, но не хочет по­ казать, что эта встреча ему приятна. Все подростки делают так. Почему? — это особый вопрос. У нас нет времени для того, чтобы искать на него ответ... Из-за угла выходит, нет — не выходит, а как-то выворачивается ры­ жеватый мужчина в дорогом пальто, стоящем на нем коробом, в хромо­ вых сапогах, в мерлушковой шапке, с лицом, налитым жаркой , душной кровью, и плотной фигурой, в которой наиболее приметной частью являет­ ся живот. Я никогда не видел лабазников и, к счастью, уже не увижу их, но этот мужчина почему-то вызывает у меня представление о лабазнике. Он невольно умеряет шаг, увидев первую женщину, и начинает глядеть в сторону. Не глядит на него и женщина. Они делают вид, что не знают друг друга. Но это не так . Они были знакомы, да раззнакомились, и поэтому не хотят встречаться взглядами и проходят мимо, подчеркнуто не замечая друг друга... Зато какой улыбкой вдруг озаряется лицо этой женщины, когда она видит подростка в кирзовых сапогах. Она ускоряет шаг. Она кивает голо­ вой. Ока легонько помахивает рукой. Подросток же хмурится еще боль­ ше — ему, мужчине, не пристало как-то отвечать на все эти знаки внима­ ния. Он только громче топает своими великолепными сапогами. А вообще- то ему очень хочется заулыбаться так, как могут только мальчишки, во весь рот. «Ну, вот еще, выдумала!» — бормочет он себе под нос. «Какой ты серьезный!» — говорит ему девушка-ласточка, улыбаясь. Вот эти люди, о которых мне хочется рассказать. Среди них нет знаменитых, прославленных людей, таких, о ком зн а ­ ет каждый. Они ничем не выделяются из толпы. Говоря про них, обычно употребляют выражение «простые люди». Но это вовсе не значит, что чув­ ства их несложны, что переживания их неинтересны и что с ними не слу­ чается ничего примечательного. О, нет! Надо только увидеть их. 2 Как жаль , что вы не бывали в этом городе. Был он и маленьким и плохоньким. Деревянные дома, отгородившие­ ся друг от друга высокими заборами, лепились поближе к реке, а станция

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2