Сибирские огни, 1962, № 6

растает целое дерево. А мы в это верим. Д а , они молоды и сумасбродны. Т ак что же с ними делать, спросите вы? Учить их мудрости и ждать, пока повзрослеют. Те из них, кто любит прекрасное, раньше поймет, для чего надо жить. И он направился к школьникам — показать, как надо держать сито, просеивая торф. Перевела Т. Миронова. М Е Ч Т А Старший братишка читал книгу о ракетах. Он разглядывал картинки, и глаза его разгорались истинным волнением. Ведь ракету можно было -бы построить. Но для этого необходимо... Что ж е именно? Он взял лист бумаги и, напряженно размышляя, принялся записы ­ вать: железо, металлические трубы, керамика для деталей, попадающих под струю огня, радио, стекло... нет, лучше слюда для полукруглых иллю­ минаторов, потом ремни... — И все это надо? — с удивлением спросил младший .брат, оставив свои игрушки. — Еще больше надо, — вздохнул старший. — А меня с собой возьмешь? — Возьму, — неопределенно пообещал старший, хотя в душе пола­ гал, что это почти исключено. Потом они уселись рядом, и старший стал рассказывать младшему, куда они полетят. Он показывал их путь по карте звездного неба, которую нашел в атласе. Младший ничего не понимал, но ему казалось, что все устроить очень просто — стоит только братишке захотеть! Ведь у них есть даж е карта — голубая, с маленькими звездочками. Старший, конечно, понимал, что карта тут не самое главное, но ему так хотелось помечтать и так нужен был кто-нибудь, кто слушал бы его с таким благоговением и интересом, как это умел делать только его млад­ ший брат. Были моменты, когда они очень любили друг друга. Но если бы сейчас отец достал старшему все необходимое для полета, тот полетел бы на Луну один, без этого малыша, который только мешался бы там — и все! И он вслух представил, как, одетый в комбинезон космонавта, идет по мертвым лунным просторам. На его голове прозрачный шлем с малень­ кой антенной, через которую он получает сигналы с Земли. А малыш з а ­ думался над тем, будет ли через эту антенну слышно, как мама велит им ■ложиться спать. Может, они ничего не услышат и смогут быть там , навер­ ху, долго-долго. Вот было бы здорово! Пришел отец и спросил: — Чем занимаетесь, мальчики? — Летим на Луну, — без колебания’ответил младший. А старший со слегка усталым видом показал отцу список материалов, необходимых для полета. — Ну, а я-то думал, что у моего сына есть голова на плечах, — про­ ворчал отец. И, улыбнувшись, добавил: — А о горючем ты подумал? А где приборы, фиксирующие направле­ ние полета? Надо тебе, дружище, хорошенько подучить физику! — Знаю, — ответил старший. — Но ведь это игра... Он был явно опечален, но понимал, что виду подавать нельзя. И ему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2