Сибирские огни, 1962, № 5

— Б а б а !— согласно подтвердил водитель остановившегося грузовика.— Ишь, покатил!.. Так вот посадит рядом, да и рад фасон показать. А с фасоном здесь как раз вон там будешь. Водитель был уж е пожилой, но складный и ловкий. И машина у него была котя и не новая, а чистая, аккуратная. Я обратил внимание, что дверки кабины были утеплены по швам войлочными полосками. — Это для зимы ,— пояснил водитель.— Тут такие ветры бывают, в Курай- ской степи особенно, никакими шубами не спасешься. У меня там прошлой зимой мотор забарахлил, вот было дело. Шубу-то я снял, радиатор закрыть, чтобы не замерз, а сам в ватнике. Думал, так и пропаду здесь в степи, как цуцик. А когда наладил, в машину забраться не мог — ноги не сгибаются в коленках — и шабаш! До вершины перевала, напрямую, казалось, близко. Но дорога сделала еще два-три крутых зигзага, и «Москвичу» пришлось изрядно попыхтеть, пока мы выбрались на площадку, с которой уж е начался спуск. Здесь , на вершине, в стороне от дороги, на краю отвесной кручи, падающей почти к самому подножью перевала, прилепилась деревянная крытая беседка. К ней вела крутая деревянная лестница с жиденькими перильцами. Мы вскараб­ кались по ней, как на колокольню. Стен у беседки не имелось, только крыша на тонких столбиках. Мы находились на вершине горного изогнутого хребта, на самом его острие, гигантском и иззубренном. Склоны хребта были покрыты зеленью деревьев и кустарников, на выступающих вершинах дожди и ветры обнажили серо-коричне­ вый гранит. Светлая ленточка дороги, отмеченная бело-черным пунктиром стол­ биков, извиваясь и петляя, заползала вверх и так же сбегала вниз, в зеленую рав­ нину, сверху очень похожую на блюдечко. За равниной начинались складки гор­ ных хребтов. Словно волны, они катились в голубую даль, вздымаясь все выше и выше, и там, у самого горизонта, застывали темно-синими остроконечными вер­ шинами, ясно видными на фоне светло-голубого прозрачного неба. Я благодарен тому человеку, по чьей инициативе поставлена эта беседка. Ее поставили без всяких практических целей, она не нужна ни дорожникам, ни водителям. Она стоит здесь только для того, чтобы любой проезжающий мог с нее посмотреть вокруг и навсегда запомнить этот самый красивый перевал Чуй- ского тракта — частичку Горного Алтая. X I Костя с перевала спускался впереди нас. Я не рассчитывал догнать его скоро, но вдруг увидел мотоцикл в стороне у дороги. Сам спешившийся кентавр кружил вокруг мотоцикла, пристально разгляды­ вая землю, свирепо дымил папиросой. На седле лежал уж е знакомый нам ци­ линдрик поплавка. Но иглы в нем не было. — Вот сюда, на седло положил,— объяснял Костя ,— А потом хватил ся— - нету! Как черт с кашей съел. Черта Косте показалось мало, и он прибавил еще несколько слов. Но без иглы он ехать не мог. Мы с Севкой присоединились к поискам и долго ползали вокруг мотоцикла, стукаясь лбами. За обочиной дороги, на земле было столько мусора, пыли, сухой травы; что обнаружить иглу, толщиною в спичку, мы не могли. Севка присел на корточки, некоторое время молча и внимательно осматривал мотоцикл. Потом попытался заглянуть за щиток, ограждающий ведущую цепь. Попробовал забраться туда пальцем. — Эту штуку можно снять? — Зачем? — Может, игла туда заскочила... Глупости! — Заключил Костя .— Явно фантастическое предположение. Да как она может? * ¡.¡ ¡-по : .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2