Сибирские огни, 1962, № 5
— Могу уступить парочку. — Да они нам ни к чему. Не по пути. — За Кош-Агач? Пожилой водитель кивнул, Кешин перевел взгляд с новых грузовиков в* ■сваю старую разбитую машину. — А я вот в Чергу. Мешки в сельпо везу, старые... Он резко оборвал разговор, бросил только что зажженную папиросу и прошел ■» двери чайной. Его собеседник молча и продолжительно посмотрелему велел — Это что за гробовоз? — спросил молодой водитель с ершиком. — Это?.. Это шофер первого класса, а не гробовоз. — Во?.. Так что ж е он на такой таратайке ездит? — Какую дали, на такой и е зди т ,— сурово пояснил пожилой водитель.-- А когда-то мы с ним вместе в Монголию ходили. Кешин машины вел, а я у него а напарниках был. Он весь Чуйский тракт наизусть выучил, что твое стихотворе ние. С закрытыми глазами проехал бы... Водочка его подвела — выпить был не дурак. По пьянке и аварию сделал, машину разбил. Судили его. прав лишала яа год. Уехал он с Чуйского... Кешин вышел из чайной, жуя губами. Сплюнул на землю. — Что, пропустил уже? — спросил пожилой. — Лимонаду... выпил,— ответил Кешин. Он спустился с крыльца и поше» « яавесу, где бабы торговали помидорами и малосольными огурцами. Пожилой водитель тоже бросил недокуренную папиросу. — Какой шофер был ...— сказал он, ни к кому не обращаясь.— А теперь «от леваков по тракту возит... Он сердито поправил кепку и бросил коротко: — Ну, поехали! Ворча моторами, грузовики один за другим выбрались на тракт. Кешин оыстро вернулся, держа в обрывке газеты несколько огурцов. Он сел в кабину, пожевал огурец, бросил на дорогу и закурил. Некоторое время сидел, .докуривая, задумчиво поглядывая сквозь папиросный дым на убегающую вдаль верную полосу дороги. Стекло кабины было опущено, я хорошо видел его яйцо... и мне показалось, что я знаю, почему он, Кешин, старый шофер Чуйского гракта, так и не мог усидеть в Барнауле, на таком выгодном, денежном месте водителя городского такси... Затем Кешин завел мотор, и старенький ЗИЛ, громыхая разбитыми крыль ями, покатил в ту же сторону, куда ушла колонна новых автомашин. Я не думал, что еще .увижу Кешина и тем более водителей новых гру- *овиков, но встретился со всеми буквально через полчаса. I I I Севка так и не нашел в буфете новых концентратов. Но чтобы заход не про шел даром, он заказал всем по порции блинчиков с медом. Есть нам особенно-тс не хотелось, но обедать — не дрова рубить,— мы с Костей послушно направи лись в чайную. Свое знакомство с Алтаем турист-путешественник часто начинает с освое ния местной чайной. Следовательно, о ней стоит рассказать несколько подробнее. Как правило, чайные-столовые есть почти в каждом селении по Чуйскому тракту, го есть примерно через каждые тридцать-сорок километров. Стоят они рядоу - трактом, яа их крыльцо попадаешь прямо с полотна дороги. Они небольшие, я меню их незатейливо — пожарских котлет или жареных рябчиков вы в них не обнаружите; кушанья простые: супы, каши, биточки. Но порции солидные, сытные, и ешь с удовольствием, так как все обильно сдабривается той самой при правой, которой, по выражению французов, является хороший аппетит. А как известно, у шоферов и туристов аппетит портится последним. По этой причине мы съели и блинчики с медом, хотя обедали каких-то два часа тому назад.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2