Сибирские огни, 1962, № 5

М И Х А И Л МИХ Е Е В ДОРОГА ИДЕТ НА ПЕРЕВАЛ « в о д и т е л ь , в н и м а н и е ! I Гладкая, черни-поблескиваклцая, как голенище хорошо начищенного сапога, широкая лента дороги безудержно уносится в холмистую голубеющую даль. Мо­ лодые клены, тополя и березы выстроились коридором вдоль ее сторон: они ма­ шут вслед зелеными ладошками, а черная лента стремительно мчится и мчится беэ- устали вперед и вперед, сотрясая воздух гулом моторов и тяжелым шелестом шив. Чуйский тракт! Я люблю эту дорогу в горах. Я наездил по ней не одну тысячу километров •наю почти все ее повороты, спуски и перевалы, но всегда еду по ней с тем же удо­ вольствием, что и в первый раз. Прямая, как натянутая лента, в низовьях Кату та, причудливо извилистая на крутых поворотах перевалов, она пересе­ кает предгорные степи, протискивается горными теснинами через весь Алтай, от- Бийска до границы с Монгольской Народной Республикой, она протянулась н» шестьсот с лишним километров, и ни один километр ее для меня не похож в? другой. Я много и восторженно рассказывал Севке про эту дорогу. Поэтому он внк «ательно поглядывает в окна и не видит там ничего, кроме мелькающей зелено* полосы деревьев. Чуйский тракт на протяжении первой сотни километров пересекает безлес- чую холмистую равнину. Люди посадили вдоль тракта тополя, клены, пихты.. Кое-где эти насаждения идут в три ряда — цветы, кустарники, деревья ,— образуя- оплошной зеленый коридор. Дорога красива уже и сейчас, но я, подзадоривая Севкино любопытство, говорю, что все интересное будет впереди. До гор еще далеко. Их неясные очертания затянуты дымкой, как серо-го­ лубой кисеей. Только справа, за Катунью, хорошо видна темная массивная вер­ шина — гора Бабырган. Там, где полотно дороги просматривается далеко вперед, я нажимаю педаль газа и разгоняю машину. Стрелка спидометра переваливает через цифру «восемь­ десят», ветер взвывает в оконных закрылках. Коротышка «Москвич» мчится,, плавно покачиваясь. На Чуйском тракте к повышенной скорости привыкаешь очень быстро и если делаешь меньше пятидесяти-шестидесяти километров в час. го уж е кажется, что плетешься тише черепахи. Чуйские шоферы водят машины тоже на больших скоростях и пролетают М 1 < мо нас с гулом и свистом. Особое впечатление оставляют многотонные МАЗы. Завидя впереди домоподобную зеленую махину, я невольно прижимаюсь вплот­ ную к бровке дороги. МАЗ проносится мимо, похожий на межпланетный болид, оставляя за собой струю раскаленного газа. В нашей кабине еще долго чувству «>тся запах горелой солярки. Я задаю Севке праздный вопрос:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2